Зарабатываем копирайтингом. Как писать статьи?

Зарабатываем копирайтингом. Как писать статьи?

Как же убедить посетителей вашего сайта прочитать статью и добавить сайт в закладки? Вот несколько советов, которые помогут в этом деле.

Не важно, блоггер вы, веб-дизайнер или копирайтер — есть одно известное правило: читать текст с экрана компьютера намного тяжелее, чем с книги или журнала.

1. Стиль изложения
Содержание веб-сайта отличается от печатного материала тем, что вы пытаетесь создать дружеские отношения со своими читателями. Именно поэтому стиль написания статей должен настраивать посетителей на диалог, а не быть похожим на серьезный и сухой текст из Конституции. Если пишите статьи для компании имейте в виду то, что у нее есть определенный имидж, который надо поддерживать. Будет очень странно, если материалы на уважаемом юридическом сайте напоминают блог 14-летней девочки.

2. Не перегружайте страницу текстом
Даже если на вашем сайте множество полезной информации, постарайтесь не забывать о читателях. Как я уже говорил, чтение с экрана монитора намного тяжелее чтения газеты — не стоит утомлять посетителя кучей текста. Лучше всего будет ограничить длину страницы в пределах 300-500 слов.

3. Разбейте текст на абзацы
Представьте страницу, которая состоит только из одного абзаца длиной в 500 слов. Представили? Я даже знаю о чем вы думаете — о том, как бы побыстрее уйти с этого сайта и забыть о его существовании. Чтобы веб-сайт не был похож на скульптуру Криптос и не отпугивал читателей разбейте текст на абзацы. Это же так легко — как только появилась новая мысль, сразу переносите ее на новый абзац. Абзацы тоже не должны быть слишком длинными — наиболее оптимальная длина составляет около 100 слов.

4. Как можно меньше профессиональных терминов
Попытайтесь свести использование технических терминов к нулю, чтобы текст мог понять любой человек с улицы. Сайт магазина по продаже автомобилей бесполезен, если посетитель не может сразу узнать значения слов ABS, ASR, BA, EBD, ESP и им подобных. Если вы гик — не используйте жаргон. Посетители будут просто бежать в страхе от того, что вы мучаетесь с винчестером и не знаете, где можно нарезать винду на болванку. Если использования технических терминов избежать нельзя — расшифруйте их значение.

5. Краткость — сестра таланта
Сокращайте как можно больше текста. «Вода» в введении, множество совершенно ненужных эпитетов, чрезмерно длинные описания и использование слов, которыми общались еще прадеды, ни к чему хорошему не приведут. Читателю это просто надоест и он не станет тратить на всякую чушь время.

6. Слова, означающие одно и то же
Старайтесь выработать некий «стандарт» написания одних и тех же слов. Плохо, если в заголовке статьи написано «FAQ», а уже при ее посещение она отображается как «База знаний». То, что может казаться совершенно очевидным вам, может сбить с толку читателей.

7. Несоблюдение стиля оформления текста
Большинство нарушений стиля оформления текста на веб-сайтах найдено в описаниях продуктов, инструкциях, названиях страниц и текстах ссылок. Если начали писать «Нажмите кнопку» и «Выберите меню», то на других страницах не должно быть «Нажать кнопку» и «Выбрать меню». В списке первое слово написано с большой буквы — продолжайте в том же духе. Если строка в списке оканчивается точкой, то следующая строчка точно не должна заканчиваться точкой с запятой. Эти несоблюдения стиля кажутся мелочью, но они очень многое рассказывают о авторе статьи.

8. Корректируйте свои записи
Никогда не выкладывайте статью на сайт, если полностью не уверены в том, что она была отредактирована и не содержит ошибок. Поблизости нет друзей с отличным знанием русского языка — включите хотя бы проверку орфографии в вашем текстовом редакторе, даже с ее помощью можно убрать значительное количество опечаток.


3 thoughts on “Зарабатываем копирайтингом. Как писать статьи?

  • Мария

    (11.03.2016 - 09:44)

    В связи с тем, что бирж копирайтинга сейчас множество, конкуренция очень большая, поэтому расценки можно назвать за работу плачевными. На таких биржах только начинать, но если уверен в своих силах, грамотно пишешь и ценишь свой труд, то нельзя браться за копеечную работу. Я как заказчик иногда смотрю, девочки с таким замечательным уровнем письма работают за 20-30 руб./100 зн. Мне жаль их труд, ведь потом такие статьи перепродают в 5 раз дороже! Поэтому лучше всего искать заказы напрямую с сайтами.

  • Valentina

    (11.03.2016 - 09:50)

    Все очень верно расписано в статье, это основные приемы того, чтоб текст ваш воспринимался легко и нравился читателю. Еще хочу сказать, что предложения надо составлять короткие. Некоторые пишут так, что забываешь, где было его начало, когда до конца дойдешь. А потом и мысль уже теряется. Чем короче, тем легче воспринимается. И одно из главных условий считаю отсутствие в тексте ошибок, Сейчас много программ для проверки. Лучше потерять немного времени, но сделать качественную статью.

  • Марина

    (16.07.2016 - 12:40)

    Я год пишу статьи и многого из написанного выше не придерживалась. Прочитав эти советы, поняла, что много нужно пересмотреть в моей работе. Ведь даже любая мелочь может испортить качество статьи и понизить репутацию. Заказчик примет статью, но из-за стиля написания, либо излишней воды, больше никогда не поручит вам задание. Спасибо за реально стоящие советы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 + 5 =