Как искать работу в кризис

Как искать работу в кризис

Последние годы в стране бушует серьезный экономический спад, повлекший за собой массовые сокращения и увеличение уровня безработицы. Тем не менее, пока одни высококлассные специалисты безуспешно обивают пороги, пытаясь найти новую работу, другие получают одно предложение за другим. Секрет вторых в том, что они смогли адаптироваться к новым условиям и предоставить работодателям то, чего они хотят больше всего.

Наиболее востребованные направления

Компаниям в кризис приходится урезать штат сотрудников, однако это не значит, что у них больше нет необходимости в новых кадрах и новых специалистах. Напротив, кризис диктует новые условия работы: компании становятся более клиентоориентированными, в борьбе с конкурентами они активно повышают уровень сервиса, расширяют отделы продаж и внедряют новые методы.

Использование IT-достижений позволяют оптимизировать расходы на разные сферы деятельности компании. Но для их обслуживания требуются современные, продвинутые специалисты. Содержать штатного дизайнера или другого мастера может себе позволить далеко не каждая фирма, поэтому привлечение сторонних мастеров как никогда актуально.

В связи с этим самыми востребованными сферами сегодня считаются:

  • маркетинг;
  • продажи;
  • IT-технологии;
  • трейдинг;
  • бухгалтерия и финансы;
  • сфера услуг;
  • интернет и пр.

Вести бизнес в интернете намного выгоднее: в виртуальном пространстве не нужно платить дорогостоящую аренду и содержать большой штат сотрудников. Однако интернет-проект требует постоянной поддержки со стороны программистов, а потому специалисты в этом направлении являются одними из самых востребованных, и потребность в них, несмотря на кризис, растет.

Чего хотят работодатели

Работодатели в первую очередь ищут опытных, активных и целеустремленных специалистов, которые уже имеют за плечами багаж знаний (причем чаще всего в самых разных отраслях). Опыт легко может перевесить профильное образование, если грамотно преподнести свои знания и навыки в резюме и на собеседовании. Чтобы найти высокооплачиваемую работу в кризис, нужно быть гибким и уметь подстраиваться под новые условия.

К примеру, как таковой классической профессии «менеджер по продажам» не существует. В эту отрасль идут люди самых разных специальностей: от финансистов и бухгалтеров до психологов и филологов. Каждый из таких сотрудников будет иметь свою «изюминку»: кто-то отлично умеет убеждать, чувствуя настроение собеседника и предугадывая его действия, кто-то сможет составить настолько экономически обоснованное предложение для клиента, что у того не останется иного выбора, кроме как согласиться.

Как подготовиться к собеседованию

Работодатель должен узнать о вашей эксклюзивности, а потому крайне важно знать, как составить резюме, которое зацепит после первого взгляда. Документ не должен занимать больше двух страниц – большие описания чаще всего никто не читает. Достаточно указать 3-4 последних места работы. Перед тем, как описывать обязанности и достижения, следует еще раз прочитать требования, указанные в вакансии: чем больше информация в резюме будет соответствовать этим требованиям, тем выше шансы на приглашение на собеседование.

Внешний вид крайне важен на первой встрече. Следует выбирать официально деловой стиль, в образ также необходимо добавить творческие детали, если вакансия, на которую вы претендуете, подразумевает творчество. Выразить это можно через аксессуары.

На самом собеседовании важно держаться уверенно, отвечать на вопросы спокойно и искренне. Вы должны донести до представителя компании, что вы действительно заинтересованы в вакансии и фирма нуждается в таком специалисте, как вы. В то же время следует помнить, что рекрутер – не ваш начальник, а вы не подчиненный, а потому собеседование не должно проходить в форме допроса. Стремитесь к беседе – задавайте вопросы сами, комментируйте высказывания.

Часто рекрутеры используют провокационные вопросы о прошлых местах работы, нужно быть к этому готовыми. Ни в коем случае нельзя говорить на собеседовании фразы «не знаю» или «не могу» в любых контекстах. Не стоит также соглашаться на тестовый день или решение тестовых кейсов, если они не будут оплачиваться. Если компания действительно заинтересована в вас, они обязательно найдут способ оплатить вашу работу.

Автор статьи: Казарова Инга


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 + 8 =