Как составить медиаплан

Как составить медиаплан

Медиаплан – это не просто график размещения, это главное оружие маркетолога в решении проблемы продвижения компании, услуги или товара. Он включает в себя комплексное описание всех каналов рекламы, их стоимости, сроков и позволяет просчитать показатели эффективности.

Что такое медиапланирование

Медиапланирование – это часть маркетинга, главной задачей которой является выбор рекламных каналов для наиболее точного достижения потенциальных клиентов. Медиаплан содержит выбор медианосителей, количество предполагаемых показов, их стоимость, расписание выхода, и позволяет максимально оптимизировать расход рекламного бюджета.

Креативность идеи, качественное воплощение рекламного ролика, баннера или объявления – это лишь часть успеха. Чтобы реклама была эффективной, важно выбрать правильные медианосители, соответствующие направлению деятельности организации и возможностям ее бюджета. Самое дорогое размещение традиционно предлагает ТВ, далее следует радио, наружка. Реклама в интернете отличается наибольшей вариативностью: такой способ размещения позволяет изучить аудиторию каждого ресурса, увидеть его посещаемость, а, значит, определить привлекательность для рекламной кампании.

Реклама в интернете стремительно набирает обороты. Трудно представить современную эффективную кампанию продвижения без контекстной рекламы, размещения на крупных интернет-порталах. Она хорошо подходит для организаций с филиалами в небольших городах – составить медиаплан и реализовать его можно удаленно, а результаты наглядно видны в сети.

Рекламная кампания

Назначение рекламной кампании – это донесение рекламной информации каждому клиенту. При выборе медианосителей следует руководствоваться информацией о составе их аудитории. Вот из чего состоит медиаплан:

  • реклама в социальных сетях;
  • реклама на ТВ;
  • реклама на радио;
  • наружная реклама;
  • интернет-реклама.

Это основные блоки, такой метод размещения позволит охватить максимальную аудиторию. Однако для продвижения каждого отдельного товара или услуги необходимо выбирать собственный набор каналов, которые могли бы оказать максимальный эффект за минимальные вложения. Социальные сети имеют собственную аудиторию – как правило, это молодые люди или женщины (в зависимости от выбранного сайта). Таргетинг позволит выбирать, кому именно будет показано объявление – женщинам, мужчинам, подросткам, а также выбрать конкретный регион для показов.

Радио, ТВ или наружные носители не обладают такой гибкостью. Они направлены на широкую аудиторию и хорошо подходят для ввода новой услуги или товара, а также способствуют повышению узнаваемости бренда.

Медиаплан: образец

Медиаплан может быть составлен под конкретную рекламную кампанию, но чаще всего отделы маркетинга составляют эти документы на месяц, квартал или год. Пример медиаплана составляется следующим образом: сначала устанавливаются сроки, закладывается бюджет кампании. После этого происходит выбор наиболее оптимальных каналов, по каждому предварительно проводится маркетинговое исследование, позволяющее определить, насколько медианоситель подходит для продвижения.

Затем в таблицу вносятся сведения о количестве показов по каждому из выбранных каналов, график выходов, стоимость каждого показа, общая сумма. Таким образом, составляется полная картина рекламной активности фирмы на ближайшее время.

Расчет эффективности

Финал любой рекламной кампании заключается в расчете ее эффективности. Главная задача этого отчета – продемонстрировать, что маркетинговый бюджет был расходован грамотно, а реклама принесла результаты.

Эффективность рекламной кампании – это увеличение клиентов компании и рост показателей продаж. Задача маркетолога – определить связь между маркетинговой кампанией и ростом этих показателей, выделить наиболее эффективные каналы и развивать их.

Автор статьи: Казарова Инга


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 + 5 =