Таргетированная реклама — что это?

На сегодняшний день таргетированная реклама считается одной из самых эффективных, поскольку сейчас происходит активное развитие и распространение социальных сетей. Большинство поисковых систем, соц. сетей и других ресурсов интернета позволяют пользователям размещать любые виды рекламы на своих площадках, что приводит к заметному росту ее популярности.

Существует множество видов, особенностей и инструментов тергетированной рекламы, о которых следует знать каждому бизнесмену, специалисту и обычному пользователю. Также для успешного продвижения рекомендуется иметь представление о том, как работает таргетированная реклама.

Что такое таргетинг

Главной целью любой рекламной кампании является решение проблемы клиента, которая связана с продвижением, развитием и увеличением клиентов предприятия. Зачастую покупатель, прежде чем совершит приобретение товара или услуги, проходит множество этапов воздействия рекламы (так называемых «касаний»), которая направлена на прямую продажу.

Часто встречаются ситуации, при которых неопытные сотрудники рекламных агентств выбирают неподходящую социальную сеть для продвижения определенных товаров или услуг. В данном случае продвижение компании не приносит должных результатов и предприниматель, как правило, терпит убытки. Основной задачей сотрудника рекламного агентства заключается в том, чтобы провести анализ целевой аудитории, ее потребностей и особенностей.

Правильный и эффективный targeting – это глубокий анализ целевой аудитории определенной социальной сети и/или поисковой системы, ее интересов, потребностей и других немаловажных факторов, необходимых для успешного продвижения компании.

Что такое таргетированная реклама

Таргетированная реклама – это один из распространенных видов рекламы в социальных сетях, которая создается и настраивается после анализа целевой аудитории социальной сети или другого интернет ресурса. Результатом данного анализа является правильное отображение SMM-рекламы только у потенциально заинтересованной в продукте аудитории.

Пользователи интернета, как правило, ищут и просматривают только интересную информацию в социальных сетях и/или поисковых системах. Эти интернет ресурсы собирают данные пользователей, которые впоследствии передают рекламным агентствам и таргетологам.

Любая социальная сеть или другая площадка в интернете предоставляет таргетологам необходимый набор инструментов, который следует использовать после глубокого анализа целевой аудитории. Социальные сети, поисковые системы и другие площадки и ресурсы собирают следующую информацию о пользователях:

  • возраст, пол, семейное положение, место учебы и работы пользователя, которые сохраняются и при регистрации человека в социальной сети;
  • местоположение пользователя, которое отмечается им самостоятельно или считывается при помощи специальных ресурсов;
  • интересы и потребности пользователя, которые представляют собой подписки, запросы и посещение каких-либо площадок.

Социальные сети Фэйсбук и ВКонтакте с помощью пикселя предоставляют таргетологам данные для сбора потенциальных клиентов и показа необходимой для них рекламы.

Читайте также Сколько зарабатывают блоггеры

Преимущества и недостатки таргетированной рекламы

Таргетированная реклама, как и любой другой вид рекламы, обладает массой преимуществ и недостатков для пользователей, таргетологов и предпринимателей. В таблице рассмотрены основные плюсы и минусы данной рекламы:

Плюсы и минусы
Показ рекламы исключительно потенциально заинтересованным пользователям
Наименьшее количество нецелевых показов
Полный портрет потенциального покупателя, который способствует быстрым и удобным продажам товаров или услуг
Возможность подбора максимально простого и удобного для пользователей формата рекламы
Возможность постоянной корректировки рекламных объявлений
Отсутствие необходимости в собственных интернет площадках и больших вложениях
Возможность показа рекламы клиентам, которые приобретают продукт у конкурентов компании
Использование персональных данных пользователей
Необходимость в индивидуальном подходе к каждой компании и целевой аудитории
Строгость рекламной политики у некоторых площадок в интернете

По мнению специалистов, таргетинг имеет значительно больше преимуществ, чем недостатков. По этой причине он довольно распространен среди множества компаний и предприятий по всему миру.

Виды таргетированной рекламы

На сегодняшний день существует множество видов таргетированной рекламы, которые применяются в зависимости от определенных факторов. Среди основных видов targeta выделяют:

  • поведенческий;
  • геотаргетинг;
  • социально-демографический;
  • тематический.

Поведенческий вид

Данный вид заключается в произведении анализа на основе поведения пользователей. Интернет ресурсы и таргетологи анализируют, что посещал потенциальный клиент, какими товарами интересовался, что приобретал и какой способ оплаты использовал. В результате пользователь получает таргетированную рекламу в социальной сети на основе своих предыдущих действий.

Минусы поведенческого вида:

Использование одного аккаунта несколькими пользователями, которые выполняют разные действия;

Желание пользователей скрывать свои действия с помощью сторонних небезопасных ресурсов.

Геотаргетинг

Данный вид таргетированной рекламы необходим для отелей, ресторанов и офлайн-магазинов. Специалисты изучают местоположение пользователя, на основании которого предлагают ему посетить определенные заведения, рядом с которыми он проживает, обучается или работает.

Социальные сети и другие площадки предоставляют таргетологам информацию о местоположении пользователя при помощи:

  • отметок местоположения на фотографиях;
  • указа местоположения при регистрации;
  • автоматического считывания.

Поисковая система Google всегда производит отслеживание местоположение пользователя даже при выключенномGPS-сервисе.

Социально-демографический вид

Данный вид используется в социальных сетях на основании данных пользователей, указанных при регистрации. Это необходимо для того, чтобы показывать рекламные объявления только заинтересованным и платежеспособным людям.

Люди разного пола, возраста и образования могут по-разному воспринимать одну и ту же информацию. Поэтому таргетологи показывают разным категориям пользователей разные рекламные объявления одного и того же продукта.

Тематический вид

Данный вид таргетинга заключается в том, что рекламные объявления публикуются на определенных сайтах, которые созданы в одной тематике. У таких объявлений большой охват, однако, индивидуальные характеристики пользователей не учитываются.

Также используются временной, языковой, мобильный типы, вид таргетинга по интересам, по ключевым словам, по устройствам и другие.

Инструменты для таргетинга

На сегодняшний день существует три ключевых инструмента, которые используют таргетологи:

  • ретаргетинг – повторно показывает рекламу заинтересованным пользователям;
  • парсинг – сбор данных в социальных сетях и их систематизация;
  • look-alike – создание идентичной аудитории на базе той, которая есть в системе.

Этапы настройки таргетированной рекламы

Таргетированная реклама на интернет площадках включает в себя четыре основных этапа:

  1. Использование cookie для сбора необходимой информации о пользователях, на основе которой таргетологи формируют потребности и интересы потенциальных клиентов.
  2. Анализ полученной информации, вследствие которого определяется заинтересованная целевая аудитория.
  3. Формирование диаграмм, таблиц и графиков для удобного восприятия информации.
  4. Размещение в социальных сетях рекламных объявлений, которые направлены на определенную целевую аудиторию, потенциально заинтересованную в предлагаемом продукте.

Также существует ряд дополнительных этапов, которые используются таргетологами в зависимости от их опыта, направления деятельности и других факторов.

В чем разница между контекстной и таргетированной рекламой

Контекстная реклама считается столь же эффективной, как и таргетированная. Однако между ними присутствует ряд отличий, которые указаны в таблице:

Фактор Таргетированная реклама Контекстная реклама
Цель рекламы Заинтересовать пользователя и замотивировать его на приобретение товара или услуги Дать короткий и простой ответ на ключевой запрос в поисковой системе
Заинтересованность пользователей Работа с потенциально заинтересованными клиентами Работа с клиентами, которые самостоятельно ищут решение своей проблемы через поисковую систему
Стоимость лида Зависит от конкуренции, целевой аудитории, местоположения и других факторов Зависит исключительно от конкуренции
Площадка для размещения объявления Преимущественно социальные сети Поисковые системы
Анализ потенциальных клиентов С помощью информации, указанной пользователями в социальных сетях Предоставление информации о пользователях поисковыми системами

Кому не подходит таргетированная реклама

Таргетированная реклама приносит успех большинству компаний, однако существуют факторы, при которых данный вид рекламы может не принести должных результатов. Как правило, наименьшим спросом в социальных сетях пользуются компании, реализующие продажу строительных материалов и услуги строительства. За этими видами товаров и услуг люди чаще всего обращаются в поисковые системы. Поэтому компаниям, которые занимаются данным видом деятельности, больше подойдет контекстная реклама.

Также таргетированная реклама не подойдет предпринимателям, которые не готовы регулярно обновлять свои объявления, вкладываться и работать над ними, поскольку данный вид рекламы считается нестабильным и требует постоянного внимания.

Простыми словами таргетированная реклама не подходит компаниям и предприятиям, у которых нет преимущества над конкурентами. Она направлена на то, чтобы зацепить внимание пользователя и замотивировать его произвести продажу. Если предприниматель не проявляет креатива и должного внимания к анализу целевой аудитории и оформлению рекламных объявлений, то они не будут эффективными.

Как запустить таргет

Чтобы запустить таргетированную рекламу в социальной сети, необходимо определиться, какую стоимость предприниматель готов отдавать на продвижение своей компании. Цена, как правило, зависит от объема целевой аудитории, качества рекламных объявлений и интенсивности аукциона. Чем более высокую цену выбирает предприниматель, тем больше у него шансов выиграть аукцион и раскрутить свое предприятие с помощью привлечения клиентов через таргетированную рекламу.

Наиболее высокая стоимость гарантирует бесперебойный и точный показ рекламы только заинтересованной целевой аудитории. Также следует следить за прогнозами, которые могут точно предсказать охват рекламного объявления.

Далее следует выполнить отправку объявления (текстово-графического или медийного) на модерацию. Разработчики социальной сети проверят соответствие рекламы правилам на их площадке и, в случае одобрения и достаточной суммы на счете, начнется автоматический показ объявлений потенциально заинтересованным пользователям.

Сколько стоит таргетированная реклама

Стоимость таргетированной рекламы существенно различается в зависимости от площадки, на которой планируется размещение объявления. Также существует ряд факторов, от которых зависит конечная цена на данный вид рекламы. К ним относятся:

  • конкуренция на рынке;
  • особенности целевой аудитории;
  • местоположение компании;
  • этапы настройки таргетинга.

Стоимость таргета ВКонтакте зависит от выбранной модели для оплаты:

  • оплата за переходы по ссылке;
  • оплата за показы;
  • оплата за количество заполненных форм в самой социальной сети.

Также на стоимость таргета ВКонтакте влияют социально-демографические параметры аудитории, ее объем и место показа пользователям рекламных объявлений. Наиболее дорогими объявлениями считаются внешние сайты, которые рекламируют услуги компаний, расположенных в Санкт-Петербурге и Москве.

Пример расчета таргетированной рекламы в социальной сети Инстраграм можно увидеть в таблице:

пример расчета расходов и доходов с таргетированной рекламы
Таблица, на которой отображается пример расчета расходов и доходов с таргетированной рекламы

Оценка эффективности таргетированной рекламы рассчитывается по специальной формуле:

CR = A/X*100%
Х – количество пользователей, которые увидели рекламное объявление,
А – количество пользователей, которые перешли по ссылке объявления или заполнили онлайн-форму в социальной сети.

Сервисы, которые помогут настроить таргетированную рекламу

Сегодня существует множество сервисов, которые помогают предпринимателям самостоятельно настраивать таргетированную рекламу. Наиболее распространенными являются:

  1. Сервис, который использует более 150-ти инструментов таргетинга. Необходимо самостоятельно установить фильтры и ввести ключевые слова в программу, после чего он произведет анализ целевой аудитории и предоставит его предпринимателю. При этом он обладает достаточно трудным к использованию интерфейсом. Минимальная стоимость сервиса составляет 700 рублей РФ в месяц. Используется в социальных сетях Одноклассники и ВКонтакте.
Сервис для настройки таргетированной рекламы «TargetHunter»
Сервис для настройки таргетированной рекламы «TargetHunter»
  1. Сервис, который осуществляет поиск заинтересованной аудитории, анализ деятельности конкурентов и фильтр неактивных страниц. Он обладает простым интерфейсом и большим функционалом. Используется в социальной сети ВКонтакте. Минимальная стоимость сервиса составляет 300 рублей РФ в месяц.
Сервис для настройки таргетированной рекламы «AdSpoiler»
Сервис для настройки таргетированной рекламы «AdSpoiler»
  1. Сервис, выполняющий функцию исследования рекламных объявлений конкурентов. Он действует в социальных сетях Одноклассники, Вконтакте, Инстраграм и Тик Ток. Обладает широким функционалом, но трудным для начинающих таргетологов интерфейсом. Минимальная стоимость сервиса в месяц составляет 2000 рублей РФ.
Сервис для настройки таргетированной рекламы «Publer»
Сервис для настройки таргетированной рекламы «Publer»

Несмотря на ряд недостатков и трудностей в использовании таргетированной рекламы в социальных сетях и других интернет площадках, она считается наиболее бюджетной, быстрой и эффективной на сегодняшний день.

Читайте далее:
Экономист Олеся Антипова
Экономист Олеся Антипова недавно публиковал (посмотреть все)
Оцените статью
Бизнес-мама
Добавить комментарий

  1. Ник

    Познавательная статья про рекламу. В интернете появилось столько разных профессий, что глаза разбегаются. Скоро на заводах будут работать только роботы, пока мы работаем в интернете и кушаем пиццу, которую заказали со смартфона… Интересно с чего начиналась рекламная деятельность, когда интернет только начинал набирать обороты?Вам нравится комментарий?

    Ответить
  2. Люба

    Всегда хотелось освоить новую профессию и начать этим заниматься. Может еще не поздно?Вам нравится комментарий?

    Ответить
  3. Анжелика

    Запустила таргет в своем профиле одной социальной сети. Сравнивая с другой рекламой, которую я пробовала, таргетированная – самая удачная.Вам нравится комментарий?

    Ответить