Mvp проекта: что это

Создавая бизнес с нуля, нужно знать, какой продукт или услуга будут востребованы на рынке. Существует такое понятие, как MVP. Но прежде чем открывать стартап, нужно разобраться, что такое MVP проекта.

Mvp проекта

Что такое MVP проекта

MVP продукта или (перевод с английского и расшифровка) минимально жизнеспособный продукт MVP – это самая ранняя версия продукта, товара или сервиса, имеющая минимальный набор функций. Тестируется на первых потребителях, является предметом презентация.

MVP (Minimum Viable Product) после тестирования становится точкой отсчёта развития продукта в дальнейшем. После начальной проверки и обратной связи от целевой аудитории становится понятно, стоит ли развивать данное направление дальше.

Пример минимального продукта – запуск проекта с одной функцией – потоковая передача музыки. Сегодня это сервис Spotify – один из крупнейших музыкальный сервисов, насчитывающих порядка 50 млн человек в качестве целевой аудитории.

Как только МВП пройдёт тестирование, а начинающий бизнесмен получит обратную связь от целевой аудитории, он прекращает своё существование. Начинается запуск реального продукта более усовершенствованного формата.

Преимущества и недостатки MVP

Оценить положительные и отрицательные стороны продукта для стартапа можно, изучив таблицу:

Плюсы и минусы
Оптимизация ресурсов. Благодаря тому, что проводится тестирование продукта, можно «поймать» возможные ошибки на ранних стадиях.
Обретение потребителя на ранних стадиях. Тестирование позволяет определить круг первых потребителей.
Возможность повышения стандартных экономических показателей – спроса и предложения.
Повышение инвестиционного интереса.
Software>hardware. Принято считать, что MVP необходим только для создания софта. Утверждение неверно! МВП можно применить и к реальному предмету.
Плохое восприятие потребителем на рынке инноваций.

Цели MVP

Сюда относятся:

  1. Проверка гипотезы успешности продукта при минимальных затратах на производство.
  2. Сокращение затрат для разработчиков с целью доведения продукта до максимально рабочего состояния в кратчайшие сроки.
  3. Возможность открытия продукта для ранних потребителей, тем самым получив возможность обогнать конкурентов, «выкинув» уникальных продукт на рынок.
  4. Создание технической основы для прочих продуктов и проектов.
  5. Создание базы для проведения анализа поведения и потребностей пользователей.
  6. Определение направления для дальнейшего развития бизнеса.
  7. Получение внимание инвесторов, открытие возможностей для краундфандинга.

Читайте также «20 способов найти инвестора«

Типы MVP

Все типы минимально жизнеспособного продукта можно разделить на 2 категории – с высокой и низкой достоверностью. Они могут сочетаться между собой или использоваться независимо.

Продукты с высокой достоверностью требуют большей подготовки, затрат и аналитических исследований. Сюда можно отнести:

  • Волшебник из страны ОЗ или MVP Флинстоуна. Суть в том, что продукт «притворяется» тем, чем на самом деле не является. Управление производится за счёт человеческого труда, но сам продукт вполне реальный.
  • Консьерж. Все процессы происходят внутри продукта, на управляются и контролируются человеком. Автоматизированные алгоритмы практически не используются.
  • Фрагментарный. Часть процессов производится вручную, а часть – в автоматическом режиме.
  • Таблетка обезболивающего. Судя по названию, выдержано направление для решения конкретной проблемы. Это упрощённое решение, способное удовлетворить лишь один запрос клиента.

Продукты с низкой достоверностью характерны упрощёнными способами сбора информации. Сюда можно отнести:

  • блоги, как печатного, так и видео формата
  • видео инструкции
  • форумы и сообщества
  • опросы и анкеты
  • посадочные страницы сайтов
  • презентации и макеты
  • рекламные компании.

Этапы создания MVP

Для создания успешного продукта необходимо соблюсти последовательность действий:

  1. Поставить проблему «ребром» и найти пути его решения. Кратко – стоит поставить вопрос «Для чего нужен продукт?»
  2. Выявить круг целевой аудитории и сократить его до минимальных параметров. Следует определить возраст, пол потребителя, сферу его интересов, уровень доходов. При необходимости, можно включить в список хобби и увлечения.
  3. Провести анализ конкурентной среды. Стоит выявить сильные и слабые стороны конкурентных продуктов, провести анализ своего продукта с этих сторон. Определить 3-ёх самых сильных конкурентов, изучить исторические и статистические данные.
  4. Провести SWOT- анализ. Данный метод используют крупные компании для правильного формирования бизнес-политики на будущее.
  5. Определить карту путей пользователя. Этот тот путь, который проходит потребитель при пользовании продуктом от начальной до завершающей стадии. Это необходимо для того чтобы более чётко сформулировать требования к контенту.
  6. Составить более точный перечень функций. Градацию стоит строить по приоритету по отношению к потребителю от самых востребованных до менее обязательных.
  7. Определить объём МВП. То есть, создать такой продукт, в котором не будет «лишних» функций.
  8. Выбрать тип МВП, который максимально подходит в данной ситуации.
  9. Провести альфа- и бета-тестирование. В понятие альфа-тестирование входит использование продукта близким окружением. Бета-тестирование – возможность реальных пользователей попробовать продукт и дать обратную связь.

Основной целью соблюдения последовательности действий – сокращение расходов до минимума, ровно, как и усилий на создание.

Примеры MVP известных компаний

Чтобы понять, что такое MPV, для чего он необходим, и как работает, необходимо привести несколько реальных наиболее успешных МВП:

  • Airbnb – сервис аренды жилья напрямую от собственника. Появился он довольно банально – однажды 2 человека не смогли заплатить за арендованное жильё, потому что посредник незаконно поднял цену. Решили проверить – а есть ли спрос на аренду недвижимости напрямую от собственника. Два молодых фотографа создали одностраничный сайт с фотографиями своей квартиры и стали сдавать собственный чердак в аренду. Так пошло дело. Сегодня сайт Airbnb – один из самых популярных.arbb
  • Spotify–основная концентрация производителей пошла на создание непрерывного потока музыки. Предоставив продукт инвесторам после бета-тестирования, создатели получили деньги и заключили контракты с крупными лейблами.spotify
  • Foursquare – изначально был создан МВП с чекинами и наградами за их использование.foursquare
  • Groupon – изначально был создан сайт, на котором люди размещали информацию о том, как не смогли в одиночку выполнить какую-либо задачу. Потом идею сузили, и появился сайт с коллективными ссылками на скидки.
  • Wildberries – создан россиянкой. Изначально она сделала закупку одежды из Германии по каталогам, которые работали через агентов. Вместо агентских 15%, а поставила вознаграждение в размере 10% и дело пошло.

Читайте также Как продавать на Wildberries

Это примеры наиболее успешных МВП.

MVP и POC: в чем разница

POC (Proof of Concept) – подтверждение правильности выбранной концепции. Это исследование, которое проводится разработчиками с целью подтверждения жизнеспособности продукта. Не стоит путать MVP и POC. Подробные различия приведены в таблице ниже:

Параметр для сравненияMVPPOC
Что означаетРанняя версия продуктаИзучение правильного направления развития концепции
Сравнительный анализСодержит в себе минимальный набор функцийОснован на результатах маркетинговых исследований и опросов
Минимальный уровень затрат на созданиеПоказывает реакцию потребителей на анонс работы софта
Сбор максимальных данных для анализа реакции потребителейОтражает результаты технических исследований

MVP – это самая ранняя версия продукта, который планируется к запуску. Разработав его, стартапер понимает, насколько будет востребован продукт, стоит ли продолжать разработки или стоит остановиться, пока затраты не стали глобальными. POC – доказательства того, что выбрана верная стратегия развития стартапа. Справедливо проводить для начинающих IT- проектов.

Основное отличие – MVP отражает теоретические данные, а POC – практические. Процессы взаимосвязаны, но не взаимозаменяемы. То есть, полученные доказательства правильной выбранной стратегии могут стать, в итоге, минимально жизнеспособным продуктом.

Задайте вопрос эксперту
Еськова Наталья
Еськова Наталья
Эксперт по банковскому делу. Кредитный эксперт. Опыт работы в банковских организациях более 8 лет.
Задать вопрос

Отличия MVP от прототипа

Также не стоит путать МВП и прототип. Важное сходство – оба подхода используют для подтверждения бизнес-гипотез. Отличия в таблице:

Параметра для сравненияMVPПрототип
ПредназначениеПодтверждение продукта, получение обратной связи от целевой аудиторииДоказать существенность выбранной концепции
Целевая аудиторияМожет быть как значительно, так и незначительнойДля небольшой аудитории
СудьбаДоказав свою жизнеспособность, только начинаетсяВыполнив свою задачу, отбрасывается
Работа на рынкеМожно продатьНельзя продать

Прототип создают для того чтобы презентовать продукт инвесторам, потребителям, потенциальной целевой аудитории. Как правило, схематический эскиз проекта. Несколько реже – это кликабельный интерфейс софта. МВП, то есть, раннюю версию продукта, используют для того чтобы запустить производство аналогичного продукта.

Ошибки при создании MVP

Зачастую стартаперы понимают, что необходимо разработать и запустить МВП, но нередко допускают ошибки, которые могут привести к краху первоначальных целей. Сюда можно отнести:

  1. Попытки достичь идеала. Нужно понимать, что МВП – это ранняя версия продукта, которая, при необходимости, будет усовершенствована.
  2. Работа крайне небрежная. Обратная сторона первой ошибки! Если некоторые начинающие бизнесмены стараются довести МВП до идеального состояния, то другие, наоборот, делают работу «спустя рукава». Это приводит к краху ещё на этапе тестирования.
  3. Отсутствие обратной связи от целевой аудитории. Если потребителей не отреагировал на «выброс» продукта на рынок, сложно понять, нужно ли вносить правки, какова будет дальнейшая «судьба» МВП.
  4. «Пустые» обещания. Нередко, начинающие стартаперы, чтобы «продвинуть» продукт, дают потенциальным потребителям обещания, которые, по итогу, выполнены не будут.
  5. Отказ от получения аналитических данных. Реальные цифры также стоит учитывать. На каждом промежуточном этапе следует проводить анализ, формировать отчёты.

Это самые распространённые ошибки! Но есть и такие, которые допускаются непроизвольно. Это:

  • Ожидание того, что МВП можно создать за месяц, а то и быстрее.
  • Отсутствие сплочённости в терминах. Прежде чем приступить к разработке ранней версии, необходимо убедиться в том, что все участники процесса одинаково понимают используемые понятия.
  • Неправильный подбор команды.
  • Использование неполного комплекта каналов обратной связи.

3 лайфхака для быстрого запуска

Чтобы успешно и быстро запустить раннюю версию продукта, необходимо знать несколько простых постулатах:

Минимальные затраты

Не стоит вкладываться в МВП по максимуму. Это лишь ранняя версия продукта, а не окончательный вариант. Вложения потребуются, если все этапы создания, тестирования и анализа пройдут успешно.

Реакция на отзывы целевой аудитории

Это важный аспект, так как именно обратная связи даёт понять, «выстрелит» ли продукт в будущем, или останется «лузером».

Реклама

Не стоит пренебрегать «двигателем торговли». Реклама также важна, как и иные этапы создания успешного МВП.

Разработка МВП и его реализация – важный этап запуска успешного стартапа. Принято считать, что MVP важен только при разработке IT-решения. Это не так! Раннюю версию продукта можно применять в различных областях. Он помогает изучить сильные и слабые стороны разработки, усовершенствовать их и создать эффективный конечный продукт.

Читайте далее:
Экономист Олеся Антипова
Оцените статью
Бизнес-идеи для женщин как заработать много денег
Добавить комментарий

  1. Андрей

    Хочу создать свой бизнес, не знал с чего начать. Теперь благодаря статье у меня есть свежие решения, точно заданная цель как мне действовать. На какой сервис обратиться чтобы запустить рекламу.Вам нравится комментарий?

    Ответить
Adblock
detector