Копирайтер: это кто и чем занимается

Многие люди ищут подработку и рассматривают работу в интернете как один из самых удобных способов дополнительного дохода. Сетевой маркетинг и участие в платных опросах сегодня не выглядят привлекательными видами деятельности. По мнению экспертов, перспективным направлением заработка и личностного развития является написание статей на заказ. Стоит разобраться, что такое копирайт, кто такой копирайтер и чем он занимается?

Что такое копирайтинг

Термин «copywriting» имеет английское происхождение. Его русскоязычная форма складывается из двух английских слов: copy (текст) и write (писать). В традиционном понимании данный термин обозначает создание контента рекламного характера. При этом под определение контента попадет все. Что встречается в готовом продукте:

  • текст;
  • изображения, облегчающие понимание текста;
  • графики и диаграммы, наглядно иллюстрирующие статистические данные в тексте;
  • видео по теме статьи;
  • аудиозаписи.

Основателем копирайтинга как направления профессиональной деятельности считают Джона Кейплза, который посредством собственного литературного таланта в 1927 году создал уникальный рекламный буклет, который принес ему успех в продвижении услуг по обучению игры на музыкальных инструментах.

Простое переписывание текста, найденного в интернете, нельзя считать копирайтингом.

Примерами работы копирайтера могут служить:

  • информационные статьи различной тематики;
  • текст, ориентированный на решение познавательного голода читателя;
  • материалы развлекательного характера;
  • карточки с описанием характеристик товаров для интернет-магазина;
  • посты в социальных сетях;
  • комментарии в блогах.

Кто такой копирайтер

Если говорить простыми словами, то копирайтер – это человек, который пишет тексты, учитывая все пожелания заказчика.

Копирайтер создает:

  • информационные статьи различной тематики;
  • материалы для наполнения блогов;
  • тексты для коммерческих сайтов;
  • SEO-материалы;
  • сценарии для записи видеороликов;
  • посты для социальных сетей;
  • тексты для рассылок подписчикам того или иного ресурса.

Как правило, копирайтеры-новички начинают свою профессиональную деятельность с работы на биржах контента. Это площадки в интернете, где клиенты размещают заказы на тексты различного характера. Кроме того, на таких площадках рерайтер или копирайтер может продать авторский текст на любую тему.

Вариант профессионального развития человека, умеющего писать тексты для продажи
Вариант профессионального развития человека, умеющего писать тексты для продажи

Набравшись опыта на биржах, копирайтер может искать вакансии в издательствах или фирмах, специализирующихся на уникальном контенте.

Работа на бирже дает копирайтеру уверенность в получении денег за выполненный заказ. Кроме того, между исполнителем и заказчиком могут возникнуть споры, в этом случае они регулируются модераторами биржи.

Функции эффективного копирайтинга
Функции эффективного копирайтинга

Главное профессиональное требование, которое предъявляет заказчик к исполнителю – это грамотная письменная речь. На втором месте стоит умение писать авторские тексты без плагиата. Уникальность текста измеряется в процентах. Если заимствований в тексте нет, то его уникальность составит 100%.

Основу работы копирайтера составляют такие навыки специалиста, как:

  • высокий уровень языковой грамотности;
  • умение структурировать материал с помощью панели инструментов Word, равномерно распределять ключевые фразы в тексте, уместно использовать иллюстрации;
  • умение правильно организовать работу и выполнить заказ в срок;
  • умение составлять контент-планы, самостоятельно формулируя темы текстов с опорой на отклики пользователей на прошлые выпуски того или иного ресурса;
  • умение работать в команде;
  • умение определять целевую аудиторию и писать продающие тексты для нее;
  • развитый эмоциональный интеллект;
  • креативность;
  • умение критически мыслить;
  • стремление к непрерывному обучению;
  • навыки web-дизайна и компьютерной верстки;
  • умение отказывать, если условия работы не устраивают.

Прокачав свои навыки в написании текстов на заказ, копирайтер может стать редактором. Функции редактора можно сравнить с деятельностью, которой занимается контент-менеджера. В обязанности редактора входит:

  • общение с заказчиком;
  • разрабатывает редакторскую политику фирмы совместно с контент-менеджерами;
  • составление контент-плана;
  • организация работы команды исполнителей;
  • контроль качества текстов.

Развивая свои способности, редактор может стать главредом. Тогда он будет являться координатором определенного направления в фирме, а также будет готовить тексты для размещения на внешних площадках.

Инструменты копирайтера

  • Content-watch иru – это программы проверки уникальности текстов;
  • GlavRed и Orfogrammka – сервисы, с помощью которых можно повысить грамотность текста, убрав из него стоп-слова;
  • ph и Google Docs – инструменты для грамотного оформления текста и его структурирования;
  • ContentStudio и BuzzSumo – сервисы, которые помогут составить контент-план, когда четкого задания от заказчика нет;
  • Wordstat – программа, которая составляет список ключевых фраз, чтобы написанный текст выходил в первых позициях по запросу пользователей сети;
  • Canva – приложение, с помощью которого можно работать с изображениями, записывать видео и делать визитные карточки, отчеты и гифки;
  • bg – аналог Photoshop, который в автоматическом режиме обрабатывает фото, обрезая все лишнее.

Виды копирайтинга

Данное направление фриланса распадается на такие отрасли, как:

  • копирайт – написание текстов с опорой на собственные мысли, взгляды, ценности без опоры на чужие статьи;
  • рерайт – создание нового материала с высокой уникальностью на основе текстов других авторов;
  • SEO-копирайт – создание текстов с использованием ключевых слов и фраз для быстрого нахождения материала в поисковых системах;
  • LSI-копирайт – это продвинутая разновидность SEO-копирайтинга, основанная на принципах латентного семантического индексирования, где с помощью включения в текст анкоров ценность готового продукта повышается;
  • переводы – создание уникального текста на основе иностранного исходника.

Главным плюсом в заработке на текстах является то, что такое направление как копирайт дает свободу исполнителю. Человек сам выбирает формат работы: пишет по четкому техническому заданию заказчика или создает контент в соответствии со своими личными представлениями, а затем продает его через биржи. Навыки работы с текстами позволять не только стать копирайтером, но и стать редактором. Также совершенствование в этой профессии позволит уйти в прибыльную рекламную отрасль, став маркетологом.

Сколько зарабатывает копирайтер

Сколько зарабатывает копирайтер
Сколько зарабатывают копирайтеры

Диапазон зарплаты копирайтера варьируется от 5000 до 250000 рублей. Оплата труда копирайтера зависит от многих факторов. Основными сред них являются:

  • литературный талант;
  • стаж специалиста в копирайтинге (начинающим авторам платят 50 рублей за 1000 символов без учета пробелов);
  • площадки для размещения заказов и готовых текстов на продажу;
  • умение копилансера подстраиваться под аудиторию, которой адресован текст;
  • знание целей и задач контент-маркетинга;
  • форма расчета оплаты труда.

Существуют разные типы оплаты работы копирайтеров:

  1. Оплата за количество символов в статье без учета пробелов.
  2. Фиксированная оплата за качественный текст без привязки к его объему.
  3. Оплата за одну единицу контента.

У новичка заработок на копирайтинге в первые месяцы не превысит 5000-10000 рублей. Поэтому первое время рекомендуется использовать этот вид деятельности как дополнительный источник дохода.

Плюсы и минусы профессии

Как и в любой другой сфере труда, в копирайтинге есть свои плюсы и минусы:

Плюсы и минусы
профессия развивает эрудированность
развитие коммуникативных навыков и расширение круга знакомых
можно работать на дому
верхнего зарплатного предела нет
возможен карьерный рост
много смежных профессий, где пригодятся навыки рерайтинга
высокая конкуренция
большой риск эмоционального выгорания
чтобы получать большую зарплату, нужно долго и много работать
портфолио – необходимый атрибут получения должности копирайтера в престижной компании

Как стать копирайтером с нуля

Шпаргалка новичку «Путь к успеху в копирайтинге»
Шпаргалка новичку «Путь к успеху в копирайтинге»

Чтобы стать копирайтером, нужно начать писать тексты по четкому техническому заданию.

Целесообразно пройти профильное обучение, так как заработать крупные суммы на написании текстов без вложений невозможно.

Чтобы построить бизнес на текстах с нуля, нужно:

  1. Сделать рабочие страницы во всех социальных сетях, зарегистрироваться в разных мессенджерах. Это необходимо для максимального охвата клиентской аудитории.
  2. Подписаться на сообщества, чаты и Telegram-каналы, чтобы общаться с единомышленниками, обрести партнеров и найти первых клиентов.
  3. Начать писать тексты на биржах копирайтинга или Яндекс.Дзен ,чтобы обзавестись портфолио. Кроме того, такая практика принесет дополнительный доход.
  4. Учиться правильно вести диалог с заказчиком. Перед тем ,как озвучить стоимость своих услуг, нужно изучить информацию о заказчике, оценить его финансовые возможности.
  5. Заниматься самопродвижением посредством ведения личного блога. Чтобы заявить о себе, нужно оставлять отзывы на материалы других авторов, участвовать в дискуссиях. Со временем получится сформировать авторский стиль ,который будут узнавать с первых строк.
  6. Определить несколько источников дохода. Нужно совмещать постинг с другим видом деятельности, чтобы стать независимым в финансовом плане.

Где учиться копирайтингу

Получить базовые представления о современном копирайтинге и освоить основные правила написания продающих текстов можно с помощью книг. Стоит изучить труды авторов, которых считают гуру:

  • Роберт Чалдини;
  • Джон Кеплз;
  • Дэвид Огилви;
  • Джозеф Шугерман;
  • Дэн Кеннеди.

Освоить азы копирайтинга и прокачать имеющиеся способности можно на онлайн-курсах. Курсы копирайтинга могут быть платными и бесплатными:

Бесплатные курсы Платные курсы
  • «Копирайтинг за 30 дней с Даниилом Шардаковым» — это базовый курс;
  • «Школа копирайтинга Rabota Internet» — курс из 14 видеоуроков;
  • «Копирайтинг от LEISAN» — новый курс, в рамках которого планируется 45 уроков, н опока к просмотру доступны только 22 урока;
  • «Копирайтинг от Надежды Раюшкиной и Инессы Шаповаловой» — курс о востребованных видах текстов;
  •  «Sdelaem.Agency» — курс из 8 уроков.
  • «Коммерческий автор от TexTerra» — программа обучения, где учат писать качественные тексты, заниматься редактурой (18 часов);
  • «Коммерческий редактор от Skillbox» — учат делать лендинги и рассылки, редактировать коммерческие тексты, разрабатывать инфопродукты, управлять командой, анализировать контент (4 месяца);
  • «Копирайтинг от А до Я» — курс по копирайтингу в соцсетях, редактуре, подбору аудитории (4 месяца);
  • «Копирайтер от Нетологии» — курс коммерческой редактуры, где учат верстке, работе с изображениями (6 месяцев);
  • «Профессия Копирайтер PRO» — онлайн-программа из 4 блоков, где учат работать с разными форматами, писать продающие тексты для любой аудитории (срок обучения 13 месяцев).

На бесплатных курсах можно получить только начальные навыки. Для углубленного изучения отрасли целесообразно пройти платное обучение.

Развиваться в профессии можно посредством Telegram-каналов, к примеру:

  1. Рекрут. Это площадка с вакансиями для новичков. Большинство вакансий предполагают удаленное сотрудничество заказчика и исполнителя.
  2. Work for writers – это канал, где можно найти вакансии журналиста, редактора, копирайтера.
  3. vc – это площадка в Telegram с вакансиями для копирайтеров, предполагающая дистантную форму труда.
  4. Школа копирайтинга Каплунова Дениса. Здесь можно изучить теоретическую базу профессии, узнать принципы написания постов, тематических статей, книг.
  5. Инструменты редактора. Этот канал специализируется на технологии бренд-медиа. Тут можно найти полезную информацию о продуктовой редактуре.
  6. Главред Ильяхова Максима. Ресурс посвящен редактуре и инфостилю.
  7. Паша и его прокрастинация. Это блог, посвященный копирайтингу. Здесь можно найти интересные новостные рубрики, подкасты.

Большим потенциалом для развития в копирайтинге с нуля обладает общение с коллегами и единомышленниками в Telegram-чатах. Стоит присоединиться к таким чатам, как

  • редчат на канале «Паша и его прокрастинация»;
  • SMM-чат;
  • копиарйтеры.

Полезную информацию и лайфхаки можно найти в тематических сообществах социальной сети «ВКонтакте». Однако общаться в сообществе профессионалов следует аккуратно, так как за глупые вопросы могут троллить.

Где искать заказы

Существуют специальные интернет-площадки, где можно найти заказы на самые разные темы. Сначала ценники на заказы, доступные новичку, будут невысоки, но, натренировавшись на небольших текстах, можно получить в работу статью с высоким ценником.

Процентное соотношение количества заказов для копирайтеров в разных кадровых источниках
Процентное соотношение количества заказов для копирайтеров в разных кадровых источниках

Как стать высокооплачиваемым копирайтером

Чтобы заработок на копирайтинге мог сравниться с оплатой труда в офисе, нужно постоянно развивать свой талант копирайтера (рерайтера). Для этого нужно:

  • научить структурировать текст и расставлять в нем акценты;
  • подбирать изображения к тексту;
  • излагать мысли понятным и грамотным языком;
  • научиться общаться заказчиком на его языке;
  • писать тексты, опираясь на потребности аудитории, для которой они предназначаются;
  • освоить верстку одностраничных сайтов;
  • разработать собственную контент-стратегию и постоянно ее корректировать.
Востребованность специализаций копирайтеров на современном рынке
Востребованность специализаций копирайтеров на современном рынке

Таким образом, копирайтер – это востребованная профессия, которая позволяет человеку реализовать свой творческий потенциал, работать в удобном для него формате и зарабатывать. Примечательно, что доход в сфере копирайтинга определяется только мастерством самого специалиста, поэтому стоит прокачивать свои навыки и реализовывать мечты.

Читайте далее:
Экономист Олеся Антипова
Экономист Олеся Антипова недавно публиковал (посмотреть все)
Оцените статью
Бизнес-мама
Добавить комментарий