История успеха Wildberries

Wildberries.ru – это интернет-магазин одежды. Хозяйка его – Татьяна Бакальчук. Хотя самым крупным в стране онлайн-универмагом считается Ozon.ru, в апреле 2012 года магазин Wildberries обошел его по количеству посетителей. В магазин Татьяны, которой 36 лет, кореянки по происхождению, каждый месяц заглядывают 12000000 посетителей и оставляют свыше 350000 заказов на продукцию. Что же позволило Татьяне добиться такого успеха?

Компания насчитывает порядка 3000 сотрудников, имеет два колл-центра. Склад компании, расположенный в 5-этажном здании, имеет площадь 23 тыс. кв. м. Там ежедневно обрабатывается до 20 тысяч новых артикулов поступающей одежды. В предыдущем году магазин Wildberries получил 3,8 млрд. рублей выручки. В следующем году выручку планируют увеличить не менее, чем на 25%.

История успеха Wildberries

Татьяна стала мамой в 2004 году. Заниматься репетиторством, имея младенца, довольно проблематично: ребенок требует внимания, ученики тоже. Она решила попробовать себя в бизнесе посредством интернета. Начать Татьяна решила с одежды, поскольку и сама не особо любила посещать магазины, чувствуя себя обязанной приобрести вещь, если продавцы начинали предлагать помощь в выборе. К тому же Татьяна знала, что найти время на посещение магазина женщине, занятой семьей и детьми, выкроить не всегда возможно.

Окружение Татьяны не восприняло ее идею: и сложно, и примерять одежду надо, и заказывать не станут – не привыкли. Как вспоминает сама Татьяна, и она, и ее муж тоже были не совсем уверены в успехе. Однако их проект стал суперпроектом.

Назвать магазин хотелось и необычно, и красиво. Название Wildberries сразу пришло на ум. Татьяна хотела, чтобы женщины, заказывая одежду в ее магазине, разнообразили свой гардероб яркими красками, а не брали универсальные черные платья. Закупку одежды планировали делать через крупных дистрибьюторов, но там требовалось внесение предоплаты. Денег молодой семье на то время хватило лишь на разработку своего сайта.

Татьяна обратила внимание на немецкие каталоги Quelle и Otto. В сети они представлены не были, в России работали посредством агентов. Агенты делали перевод каталога, заказ отправляли в Германию, предварительно взяв с покупателя 10% от суммы заказа как предоплату. Покупатель получал заказ наложенным платежом. Посредники получали в качестве вознаграждения примерно 15%. Как говорит Татьяна, они решили поставить вознаграждение агентам в размере 10% и курс брать по Центробанку, а предоплату с московских заказчиков не брать.

Сайт был готов в апреле, а в октябре на женском сайте Passions.ru был размещен рекламный баннер стоимостью 1500 руб. в месяц. Заказы стали приходить уже с первого дня.

Первоначально магазин был в квартире, Татьяна сама забирала посылки с почты. Но после года работы встал вопрос расширения. Татьяна взяла в аренду офис со складским помещением, наняла программистов, курьеров для доставки заказов, и операторов для подтверждения заказов. Начиная с 2006 года, на сайте начала продаваться одежда не только из каталогов, а от мелких производителей из Европы, с которыми Wildberries заключил договора. Но Татьяна сделала ошибку – модели представили сотрудницы фирмы, но непрофессиональные фотографии разительно отличались от снимков в каталогах, и реакция покупателей была негативной. Чтобы исправить ошибку, в офисе оборудовали фотостудию и установили в ней профессиональный свет.

Хозяйка Wildberries решила делать ставку на объемы продаж, поэтому за доставку и возврат продукции клиенты платили по минимуму. С 2008 года в компании действует единый тариф для всех регионов – 300 руб. за доставку продукции. Благодаря этому и операторы колл-центров быстрее обрабатывали информацию, поскольку им не надо было пользоваться тарифной сеткой, и число клиентов увеличилось.

Популярность Wildberries росла не только благодаря качественным фотографиям и небольшой стоимости доставки. Все интернет-магазины, предлагающие одежду имеют общую проблему – отсутствие возможности примерки понравившейся вещи. Ведь по картинке сложно судить, подойдет ли вам данная модель, и соответствуют ли указанные размеры действительным. Тем более что большинство наших женщин и своих размеров не знает, и в иностранных путаются. Но Татьяна Бакальчук вместе с мужем нашли выход – их клиентки могли примерить заказанную вещь.

Курьеры привозили несколько единиц одежды, а клиентка выбирала то, что подходило ей. Остальные вещи возвращались. Но Владислав, муж Татьяны, понимал и недостатки этой, кажущейся такой удобной, схемы работы с покупателями. Как он говорит, курьерами работают, как правило, мужчины, а одежду заказывают женщины. А впустить незнакомца в дом и оставить его одного, уйдя в другую комнату для примерки, не каждая женщина захочет. А при доставке в офис эта проблема и вовсе становиться неразрешимой. Поэтому с 2012 года компания Wildberries решила открывать центры самовывоза с примерочными кабинами, начав с Москвы и продолжив ближними регионами. Сейчас таких центров насчитывается уже более 128.

При таком подходе отказы от продукции, конечно, увеличились. Если обычный процент отказов составляет 30-50%, то в Wildberries они составляют 50-60%.

Татьяна Бакальчук первой ввела практику бесплатной примерки ввиду востребованности такой услуги, хотя прибыль это и снижает, увеличивая затраты на доставку продукции. Но Татьяна считает, что это – обязательное условие успешной работы.

Финансовый кризис сыграл на руку компании. Wildberries закупил у Adidas кроссовки, которые лежали на складах, и два года их продавал. Теперь они продают более тысячи брендов, в т. ч. Nike и Tom Farr. В компанию пришли ценные сотрудники, уволенные с прежнего места работы, и появилась штаб-квартира в Подмосковье.

Работает Wildberries и во Владивостоке. Китайцы поставляют одежду в Москву, а в местных моллах она продается дороже. Модницы предпочитают заказать вещь по более доступной цене и готовы подождать пару недель.

Хозяйка Wildberries не раскрывает свои финансовые секреты. Но на сегодняшний день её бизнес стоит примерно 130-400 миллионов долларов. А ведь начиналось все в небольшой квартирке…

Читайте далее:
Экономист Олеся Антипова
Экономист Олеся Антипова недавно публиковал (посмотреть все)
Оцените статью
Бизнес-мама
Добавить комментарий

  1. Милена

    Я тоже слышала про захват-обман. Жалко девочкуВам нравится комментарий?

    Ответить
  2. Диана

    Мой знакомый, который там работал, рассказал, что там был рейдерский захват, причем так нелепо с документами получилось, из-за тупой доверчивости или невнимательности. Блииин, такой популярный магазин и такая хорошая идея. А главное — свое дело, которое она сама взращивала…Вам нравится комментарий?

    Ответить
  3. Галина

    Эта статья очень мотивирует. Действительно, можно достичь невероятного успеха, если со знанием подойти к исполнению дела, а также не останавливаться перед препятствиями. Я и предположить не могла, что история WildBerries начинается со спонтанного решения одной девушки, и что это решение могло привести её к таким высотам! И хотя мне всегда нравился этот сервис, теперь моё мнение о нём только подросло! Вот так можно и начать предавать собственные вещи, чтобы потом это переросло в целый бизнес по многим странам!Вам нравится комментарий?

    Ответить
  4. Кристина

    Вот это да, я даже не ожидала, что у WildBerries такая интересная история успеха! Как-то я делала покупки через их интернет-сайт. Мне крайне понравилось удобство. Можешь выбрать любой бренд, отталкиваясь от своих материальных возможностей, подобрать именно ту одежду, которая полностью устроит, а затем заказать быстрой доставкой на дом! Ещё нравится сервис Lamoda, тоже крайне удобен в использовании. Но WildBerries почему-то симпатизирует больше.Вам нравится комментарий?

    Ответить
  5. Яна

    Такая интересная история. Девушка молодец, что не побоялась провала и твердо шла к своей цели. А вот про рейдерский захват не слышала, очень жалко, если это все — правда(Вам нравится комментарий?

    Ответить
  6. Оля

    Ничего себе. Который год заказываю там вещи, и даже подумать не могла бы о том, что начинался этот огромный бизнес с продаж из маленькой квартиры вместо склада. Вот это — настоящая мотивация к тому, что не стоит бояться открывать свое дело)Вам нравится комментарий?

    Ответить
  7. Горожанка

    Я давно являюсь клиентом данного магазина в Казахстане. И могу сказать, что на сегодняшний день это самый отвратительный магазин по сервису. Не дорожат они ни репутацией, ни своими клиентами. А когда-то — да, отличный был магазин. Зажрались видимо.Вам нравится комментарий?

    Ответить