Кому принадлежит Пятерочка

Торговая сеть Пятерочка на слуху у многих жителей стран постсоветского пространства. Супермаркеты популярны по всей России и странах СНГ. Продуктовая розничная фирма X5 Retail Group управляет этой торговой сетью. Также в распоряжении ОАО магазины Перекресток, гипермаркеты Карусель, Чижик. В них можно найти различные продовольственные товары по низким ценам. На 2022 год насчитывается огромное количество универсамов. Продукция всегда свежая, что выступает отличительной чертой торговой сети. Это настоящий продовольственный гигант. Стоит ознакомиться с тем, кому принадлежит Пятерочка, интересными фактами, информацией о магазине.

Кто владеет Пятерочкой на самом деле

В структуре собственности торговой сети супермаркетов довольно сложно разобраться. Она принадлежит частному холдингу X5 Ритеил Групп. Это структура бизнеса, где есть одна главная далекая материнская компания и много дочерних фирм. Конечный владелец – это компания X5 Ритеил Групп, которая управляет торговой сетью. Вторым собственником выступает Intertrust Trustees lTD Axon Trust и CTF Holdings SA.

История развития сети

Торговая сеть магазинов – это один из гигантов продуктового рынка РФ. По итогам 2019 года, под этим логотипом работают 15354 универсама. Ежегодно открываются новые продуктовые магазины в различных городах России. Популярность сети также постоянно растет. Первый магазин был открыт в 1990 году в городе Санкт-Петербурге. Тогда фирма принадлежала ОАО Pyaterochka Holding N. V. Сеть со временем расширялась, владелец стал продавать франшизу. По итогам 2004 года, открылся 100-й по счету продуктовый магазин. К 2006 году, фирма слилась с торговой сетью Перекресток, вследствие чего, образовалась общая управляющая организация X5 Retail Group. Под началом организации, торговая сеть стала федеральной.

Основатели торговой сети магазинов в России

Торгово-розничная сеть продуктовых супермаркетов впервые появилась в далеком 1998 году. Ее основателями были Андрей Рогачев, Александр Гирда и Михаил Фридман. Первый супермаркет удалось открыть не сразу, а только через год – в 1999 году. Продуктовый магазин сразу стал популярный, поскольку в 1990-е в России практически не было гипермаркетов. Люди покупали продукты питания на рынке, в гастрономах. Это был настоящий фурор, как некогда открывшийся в 1990-м году Макдональдс. В Москве первый универсам открылся в 2001 году.

В 2005 году, торговая сеть приобрела права на известный мультик «Ну, погоди!», выпустила 2 новые серии.

История создания логотипа

Изначально эмблема представляла собой цифру «5» в красном колечке. Справой стороны алыми буквами написано слово «Пятерочка». Спустя 2 года, были внесены изменения в дизайн. Буква «П» написана прописью, а над точками «Ё» располагалась дуга. В 2013 году, владельцы торговой сети решили внести серьезные изменения в дизайн. Появилось стилизованное яблоко с зеленым листиком. Фрукт символизировал свежесть продаваемой продукции. Дальнейшее обновление произошло в 2020 году. Цифра «5» была обведена в кружок, а в заглавной надписи убрали полукруг, ранее располагавшийся между буквами «П», «Ё», еще изменился шрифт.

Руководство

С 2018 года, на посту генерального директора – Сергей Гончаров. Ранее он работал в конкурентной сети Магнит Косметик. На посту генерального директора, С. Гончаров сменил Ольгу Наумову, которая ушла в Магнит и стала там гендиректором. Спустя год, она покинула нового работодателя, поскольку они не сошлись во мнениях с акционерами по поводу вектора развития фирмы. Отношения между владельцами основано на системе траст. Доход с торговой сети получают все бенефициары.

Структура акционерного капитала Х5 Ритеил Групп

Структура акционерного капитала холдинга представлена в виде инфографики. Все продумано грамотно, о чем свидетельствует быстрый темп развития бизнеса компании.

Кому принадлежит Пятерочка

Магазины за рубежом

Торговая сеть открыла филиалы не только в России. Продуктовые магазины есть в Украине, Казахстане, Беларуси.

Партнерские проекты торговой сети

С 2014 года, компания X5 Ритеил Групп стала активно развивать партнерские программы с крупными торговыми и некоммерческими организациями. По условиям обратного франчайзинга, продуктовая сеть предлагает партнерам технологию ведения розничного бизнеса и предоставляет ряд услуг:

  • работа с производителями;
  • поставка товаров;
  • организация рекламных компаний.

Сеть магазинов предоставляет наиболее выгодные условия для партнерства в России. Партнеры рассчитываются за товар только после его реализации.

Кобрендовые магазины

Торгово-розничная сеть сотрудничает со многими торговыми сетями. Один из популярных – это Военторг. На торговых площадках начались открываться совместные универсами. В 2015 году, собственник ОАО X5 Ритеил Групп заключил торговый договор с Московским региональным союзом потребительской кооперации. Вследствие этого мероприятия, в МО начали открываться совместные магазины «РАЙПО-Пятерочка». Учредители кобрендовых сетей заинтересованы в сотрудничестве, поскольку Пятерочка предлагает выгодные условия. За годы своего существования, не было случаев провального вложения. Все коллаборации имели огромный успех у потребителей.

Партнерство на базе недвижимости

Через 5 лет после открытия первого универсама, компания начала развивать бизнес в соседних странах – Украине и Казахстане.

  1. Украина. В соседней стране первый супермаркет открылся по франшизе в 2004 году. В планах у X5 Ритеил Групп было построить и разместить 30 магазинов. Через 2 года, стороны расторгли договор о партнерстве.
  2. Казахстан. В 2004 году, Пятерочка стала открывать супермаркеты в Республике Казахстан. На протяжении первого года, построили 5 магазинов. Российская фирма планировала открыть 30 универсамов экономкласса, но в 2007 году, соглашение расторгли.

На 2022 год, ОАО Х5 Ритеил Групп не планирует открытие универсамов в соседних странах.

Интересные факты

Есть много интересных фактов об известной сети продуктовых магазинов. К ним относят:

  • Пятерочка, Перекресток и Карусель включены в состав группы Ритейлер, где хозяин X5 Ритеил Групп;
  • с мая 2018 года, гендиректором стал бывший владелец Магнит Косметик;
  • компания приносит огромную прибыль владельцам ежегодно, около 1 триллиона;
  • Пятерочка неоднократно занимала лидирующие места всероссийских рейтингов;
  • в 2019 году, обновился дизайн универсамов;
  • это одна из наиболее широких и разветвленных зон присутствия почти во всех областях России.

По итогам 2022 года, открыто более 16 385 супермаркетов.

Основное направление и виды деятельности предприятия

Торговая сеть занимается такими основными направлениями, как розничная торговля продуктами питания, напитками, табачными и алкогольными изделиями в специализированных магазинах, торговля автотранспортными средствами, техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств. В универсамах есть собственные пекарни, где продается различная выпечка. За 2022 год, прибыль сети гипермаркетов составила 1.59 триллионов рублей.

Показатели роста фирмы на российском рынке

За 2022 год, выручка торговой сети возросла до 18.4%. Это самый высокий процент за прошедшие 2 года. Динамика сопоставимых продаж торговой сети оказалась лучшей за последние 4 года. Детальные показатели роста компании на российском рынке представлены инфографикой:

Кому принадлежит Пятерочка

Банковские карты и карты рассрочки

В 2017 году, владельцы с фирмой Почта Банк выпустили кобрендовую дебетовую карточку VISA. Те, кто открыл такой счет, стали участниками программы лояльности, позволяющей совершать покупки в торговой сети по акции, накапливать бонусные баллы на карту. С более детальной информацией можно ознакомиться в интернете на официальном сайте Пятерочки. В продуктовых магазинах стали принимать карточки, предусматривающие рассрочку Халва. Услугу предоставляет Совкомбанк.

Инновации и внедрение современных технологий

Компания X5 Ритеил Групп в 2017 году стала активно внедрять современные технологии. Подбор сотрудников проводится при помощи голосового робота. Новая технология позволила акционерному сообществу автоматизировать процесс отбора работников. Благодаря новинке, не нужно тратиться на содержание рекрутеров.

В 2018 году, ОАО X5 Ритеил Групп создало для собственников недвижимости виртуальный сервис для расчета величины средней арендной платы. Благодаря такой опции, можно отправлять предложения о предоставлении во временное использование, заявки на продажу помещений, подобрать место для постройки магазина.

В Пятерочке и Перекрестке клиенты могут оплачивать товары взглядом. Новейшая технология была реализована на кассах самообслуживания при участии Сбербанка и Виза. Воспользоваться опцией могут посетители некоторых магазинов в Москве. Сроки появления услуги в регионах пока неизвестны. Для осуществления оплаты нужно снять маску.

Наличные деньги и банковские карты уже не нужны для покупок в торговых супермаркетах сети Х5 Ритеил Групп. Новый сервис работает в 52 магазинах.

Планы по расширению бизнеса и смене концепции развития магазина

Основная концепция торговой сети заключается в предоставлении высококачественной, свежей еды по низким ценам. Фирма делает упор на свежесть товарных позиций. В 2022 году, пекарни будут располагаться в самих супермаркетах, отдел с фруктами и овощами оснастят специальными лампочками направленного освещения. ОАО X5 Ритеил Групп планирует расширять бизнес путем организации собственной службы доставки в супермаркетах. Заказы будут выдаваться в пунктах выдачи товаров с Алиэкспресс.

Сколько сейчас магазинов в стране и какая выручка

Торговая сеть налогово «оптимизирована», упакована в матрешку из различных фондов и холдингов. Структура владения распределена грамотно, что присуще владельцам компании. Статистика по продуктовым магазинам и структуре выручки взята с официального сайта организации X5 Ритеил Групп, представлена в виде инфографики:

Кому принадлежит Пятерочка

Что сейчас происходит с акциями Х5 Ритеил Групп и стоит ли их покупать

Компания X5 Ритеил Групп – это крупнейший холдинг, ведущий масштабный бизнес. Прибыль ежегодно растет, фирма постоянно внедряет новые технологии, расширяет производство. Количество супермаркетов увеличивается по всей стране и в соседних государствах. За 2021 год, дохода компании впечатляют. Желающим приобрести акции, можно это делать без опасений. Вложения оправдаются, поскольку бизнес-схема выстроена грамотно.

Кому принадлежит Пятерочка

 

Российская сеть продовольственных товаров Пятерочка предлагает клиентам свежие, качественные продукты, хлебобулочные изделия, автотранспортные средства и другие мелкие товары. Уже много лет это один из любимых магазинов россиян. Компания X5 Ритеил Групп ежегодно наращивает обороты своей деятельности, открывая новые супермаркеты. Прибыль постоянно растет, торговая сеть начинает сотрудничество с новыми производителями. В 2022 году, планируется пополнение ассортимента в супермаркетах. В связи с военным конфликтом, в Украине пока не планируется открытие магазинов, а в других соседних странах, ожидается.

Читайте далее:
Экономист Олеся Антипова
Оцените статью
Бизнес-идеи для женщин как заработать много денег
Добавить комментарий

Adblock
detector