Формат магазина дрогери — что это такое?

Решаясь открыть свой бизнес, многие задумываются над открытием магазина. Самым оптимальным для начала развития бизнеса — это покупка франшизы магазина у дома формата дроггери. «Магазинчики у дома» знают все, а в статье рассмотрим, что такое формат магазина дрогери и в чем его преимущество для начинающего бизнесмена.

Что такое дрогери

Droggery – небольшие магазины недорогих непродовольственных товаров повседневного спроса. Частое расположение таких магазинов – в оживленных или спальных районах города, торговых центрах.

дрогери

Отличить такой формат от обычного хозяйственного магазина, можно по следующим признакам:

  • удобное местоположение для покупателя, шаговая доступность торговой точки;
  • признаки дискаунтера (товар низкого ценового диапазона, регулярные акции, со снижением цены товара ниже рыночной);
  • отсутствие скоропортящихся продуктов;
  • товар массового спроса;
  • формат самообслуживания;
  • простой интерьер и выкладка товара;
  • товар быстро оборачиваемый;
  • небольшая торговая площадь до 150 квадратов;
  • продажа популярного и известного по рекламе товара.

Формат магазинов дроггери только начинает свое развитие в России, однако стремительно завоевывает рынок. Компания Nielsen регулярно проводит исследования рынка и отмечает, что торговые точки этого формата занимают 18-20% доли рынка розничной торговли.

продажа бытовой химии

Немного истории

Считается, что зародился формат дроггери в Германии в начале 70-х годов двадцатого века. В то время широкое развитие получили дискаунтеры и супермаркеты, которые большим количеством открывались по всей стране. Немецкие бизнесмены посчитав выгоду, стали открывать небольшие магазинчики шаговой доступности с большим ассортиментом товаров широкого потребления. Порядка 75% выручки обеспечивается за счет постоянных покупателей, живущих рядом.

Представители бизнеса других европейских стран подхватили инициативу и стали развивать сеть таких магазинов в своих странах.

Drogerie – «аптекарский магазин», в буквальном переводе. Неслучайно, ведь изначально в этих магазинах можно было купить все, начиная от лекарств и заканчивая бытовыми мелочами. Российское законодательство запрещает продажу лекарств, в любых местах кроме аптек. Поэтому ассортимент магазина состоит из непродовольственных товаров, не требующих особых условий хранения: бытовая химия, парфюмерия, косметика, хозтовары, средства гигиены, канцтовары,  игрушки, недорогие электротовары и  прочая мелочевка.

Плюсы и минусы формата дроггери
Минимальные инвестиции при открытии торговой точки
Большая целевая аудитория
Близкое ,удобное расположение
Низкая конкуренция в своем сегменте
Низкие административные затраты
Низкая наценка на товары
Большая конкуренция с крупным ритейлом, имеющим смежный формат
Высокий риск нерентабельности

Крупнейшие дрогери-сети России

Крупнейшие дрогеры в России представлены компаниями:

  1. «Магнит косметик» насчитывает порядка 5,2 тыс. торговых точек. Планирует за 2023 год нарастить до 9,3 тыс. магазинов. По данным за 2020 год выручка составила 1,161 трлн рублей.
  2. «Улыбка радуги» — насчитывает 799 магазинов. Первые магазины появились в Санкт-Петербурге в 2000 году. Совладельцами сети являются Август Мейер (51 %), Дмитрий Костыгин и Андрей Трубицин (49 %). В 2017 году сеть «Улыбка радуги» объединилась с казанской «Альпари», которая владела в момент слияния 270 точками.
  3. «Рубль Бум» — 605 торговых точек. Расположение в городах Приволжского и Центрального федеральных округов. Старт продаж начался в Саратовской области под вывеской «Твоя копейка» в 2001 году. В 2006 году собственники инициировали ребрендинг.
  4. Novex — 270 торговых точек. Сибирская региональная сеть. Основана в 1990 году в Барнауле Виктором Филипчуком  как оптовая компания. В 2000  году принято решение перейти на дрогги торговлю.
  5. «Семь дней» — 250 торговых точек. Расположение — Воронеж и Центральное Черноземье. Также выпускает продукцию собственного бренда бытовой химии Fresh Week с 2018 года.
  6. «Подружка» — 237 торговых точек. После открытия в 2005 году заняла рынок Москвы и Подмосковья. С 2013 года стартовали открытия магазинов в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Рязани, Ярославле, Ростове-на-Дону.
  7. «Фортуна» — 198 торговых точек. Охватывает 11 областей России. Берет начало в Пензе в 1996 года.
  8. «Парфюм-Лидер» – 148 торговых точек в Омске и соседних городах.
  9. «Семь + Я» — 132 торговые точки. Получила старт в Самаре и захватила рынок дрогери в Самарской и Оренбургской областях, Ульяновской области, Татарстан и Башкортостан.
  10. «Впрок» — 104 торговых точки. Старт работы был в Татарстане в 1999 году. Сегодня магазины «Впрок» открыты в Казани, Альметьевске, Елабуге, Заинске, Пермском крае и Екатеринбурге
  11. «Оптима» — 100 торговых точек в республиках Удмуртия, Татарстан, Башкирия, а также Пермском крае.

Зарубежные Drogerie

Самой известной drogerie в Европе считается Schlecker, которая представлена почти во всех странах ЕС.

Вторая по величине сеть – Rossman. Она представлена не только в спальных районах, но и в центре городов.

В Англии самая большая сеть drogerie Boots, насчитывающей более 2500 магазинов. Отличается от других тем, что ведет активную торговлю и через интернет-магазин.

В Германии неизменно большой сетью считается DM (Drogerie Markt). Насчитывает порядка 3000 торговых точек в 14 странах мира.

Кто предлагает франшизу

Быстрое развитие сети магазинов дроггери обусловлены возможностью открытия торговой точки через продажу франшизы.

Российские дрогги открыты к продаже желающим. Однако необходимо соответствовать условиям, которые выдвигает франчайзер. Как правило, это наличие стартового капитала, опыта работы в торговле, предоставление помещения в соответствии со стандартом сети.

Целевая аудитория дрогери

Основную целевую аудиторию представляют женщины в возрасте 25 – 50 лет, живущие не далее двух кварталов от магазина. Они чаще всего ведут домашнее хозяйство и пополняют запасы для хозяйственных нужд, ухода за собой, декоративной косметики.

Порядка 75% оборота торговой точки делают постоянные покупатели. Они же более лояльны, чем сторонники крупных ретейлов.

Ассортиментная матрица

Ассортимент продаваемой продукции напрямую влияет на успешность работы торговой точки. Владельцы дроггери отдают предпочтение товарам без срока или долгим сроком годности. При этом, товар должен быстро оборачиваться и приносить прибыль.

Полный ассортимент нет смысла перечислять, отметим важные категории:

  • уходовая косметика за телом, волосами (мыло, шампуни, гели, бальзамы и т.д.);
  • уход за полостью рта (зубные пасты, порошки, нити);
  • индивидуальные средства гигиены (прокладки, салфетки, туалетная бумага, ватные диски и палочки и другое);
  • уход за одеждой и обувью (щетки, кремы, спреи);
  • меткая бытовая электротехника (чайники, звуковые колонки, настольные лампы и светильники, удлинители, лампочки и другое);
  • детские игрушка;
  • канцелярские товары;
  • бытовая химия (порошка, чистящие средства);
  • декоративная косметика;
  • парфюмерия.

В отличие от Европы, в этих магазинах запрещено продавать медикаменты. Однако можно встретить в продаже пластырь, бинт, перекись водорода, БАДы.

продажа товаров для быта

Отношения с поставщиками

Стоит учесть, что для поставщика товара дроггери является неудобным клиентом. Из предложенного прайс-листа выбираются только самые ходовые позиции, есть низкая вероятность продажи нового товара. Зачастую, поставщику не выгодно работать с мелким клиентом, берущим узкий ассортимент.

В России нашли выход и создали «Дрогери Союз», в который вошли 10 крупных дрогери-сетей. Совместная закупка товара позволяет за счет объема заказа добиваться низких цен.

Вторым вариантом закупок товара может быть поиск мелких поставщиков. Как правило, это мелкие посредники и цены у них значительно выше, чем покупать напрямую у производителя или крупного поставщика. Однако мелкие поставщики более гибкие по условиям сотрудничества в оплате и логистике товара.

Расположение и помещение

Формат дроггери подразумевает соблюдение некоторых требований:

  • необходимо помещение на первом этаже здания с возможностью выхода на улицу;
  • площадь торгового зала не должна превышать 150 кв.м.;
  • хорошее освещение;

Большими плюсами будут: витринные окна, открытая планировка, высокие потолки от 3х метров, отдельный выход на улицу для загрузки товара.

Затраты на аренду такого помещения в месяц зависят от региона и части города. В среднем можно говорить о цифре в 50 тыс. рублей.

Выбирая помещение, стоит помнить о наличии складских и хозяйственных помещениях. В процентном соотношении их совокупная площадь должна быть в пределах 15% от площади торгового зала.

расположение магазина drogerie

Реклама магазинов дрогери

Чтобы покупатели как можно быстрее узнали о вашем магазине, чем он может быть полезен, без рекламы не обойтись. Однако, учитывая формат и расположение, широкомасштабную рекламу нет смысла проводить, если торговая точка находится в рамках одного района.

Эффективными инструментами являются:

  • наружная реклама (вывеска, штендер с акциями);
  • размещение рекламы в лифтах;
  • рассылка листовок со скидочным купоном по почтовым ящикам.

Проводить рекламу магазина целесообразно незадолго до его открытия с указанием даты начала торговли. Это позволит начать зарабатывать уже со дня открытия торговой точки. Для дополнительной стимуляции покупателя сделать покупку, можно провести в день открытия акцию со снижением цен или заинтересовать выгодным для них предложением ( например, за покупку выдавать  скидочную карту).

Хорошая реклама вначале работы магазина позволит выйти на быстрый рост продаж. Поэтому не стоит вначале экономить на рекламе.

Затраты и окупаемость

Затраты и окупаемость будут зависеть от того, как открывается торговая точка. Средняя цифра – 7 млн. рублей.  В затратную часть входит ремонт помещения, закупка оборудования, обучение персонала (при необходимости), закупка товара и реклама.

При покупке франшизы франчайзи выплачивает паушальный взнос порядка 1 млн. рублей, вносит стартовый капитал 5-7 млн. руб., выплачивает ежемесячно 3% от оборота франчайзеру (собственнику франшизы). Последний обеспечивает франчайзи контрактами ,продукцией, торговым оборудованием, транспортным обслуживанием, системой внутреннего бухгалтерского учета, правом пользоваться брендом и другими бизнес-инструментами. Что существенно упрощает старт работы магазина.

Средний срок окупаемости дрогери-магазина – 3 года. Расчет строится исходя из получения прибыли 20 тыс. руб. в месяц с одного квадратного метра помещения. Данные давались ООО «Дрогери ритейл» (собственника сети «Улыбка радуги»).

Важно при расчете окупаемости учитывать площадь торгового зала и плотность наполнения товаром квадратного метра.

Советы по открытию Drogerie

Если будущий предприниматель ищет свободную нишу, то стоит присмотреться к данному формату торговли.

Однако для хорошего старта стоит сделать:

  1. поискать хорошее месторасположение;
  2. продумать и проанализировать, каких товаров не хватает в той местности, где планируется открытие торговой точки;
  3. стоит учесть отдаленность от крупных супермаркетов, в которых есть аналогичный товар;
  4. продумать логистику поставок, свести затраты по этой статье расходов к минимуму;
  5. анонсировать открытие магазина за пару недель до самого открытия;
  6. отобрать квалифицированный персонал.

Успешность работы вашего магазина напрямую определяет месторасположение, ассортиментная матрица, квалифицированный персонал, постоянный анализ продаж и гибкость в принятии ключевых решений.

При открытии бизнеса неопытному предпринимателю, стоит рассмотреть вариант покупки франшизы с налаженной внутренней работой. Это существенно снизит риски в потери прибыли и позволит выйти на окупаемость быстрее. Все ошибки пройдены за вас другими людьми ранее.

Читайте далее:
Экономист Олеся Антипова
Экономист Олеся Антипова недавно публиковал (посмотреть все)
Оцените статью
Бизнес-мама
Добавить комментарий

  1. Иван

    Затраты и окупаемость – то, что сложно предугадать самому. После долгих скитаний по интернет пространству удалось найти полезную информацию на одной странице. Мой бизнес начал процветать!Вам нравится комментарий?

    Ответить
  2. Саня

    Все эти идеи магазинов пришли из Запада и прижились. Отличное начало небольшого бизнесаВам нравится комментарий?

    Ответить
  3. Оля

    Да, это очень интересная идея для бизнеса. Сам о такой мечтаю. Вот только первоначальный капитал, наверное, нужен не маленький. Открыть хоть и не большой магазинчик, но в хорошо проходимом месте та еще задачка. Хотя я могу ошибаться, кто как думает?Вам нравится комментарий?

    Ответить