HoReCa – что это такое

Значение термина «Horeca» известно предпринимателям. Они знают, что это такой сегмент бизнеса, но не все бизнесмены знакомы со спецификой данной технологии. Но при этом хорека сегодня стремительно развивается.

Что такое ХоРеКа

Название сегмента рынка HoReCa представляет собой аббревиатуру, расшифровка которой складывается из 3 слов:

  • Hotel — отель;
  • Restaurant — ресторан;
  • Сatering – кейтеринг.
виды хорека
Три направления бизнеса хорека

Последний слог в названии сегмента бизнеса иногда интерпретируется как первая часть слова кафе (cafe). Однако кафе можно отнести к ресторанному бизнесу, поэтому правильнее последний слог соотносить с кейтерингом.

Сегодня выделилось 2 подхода к трактовке сегмента хорека:

  1. Сфера HoReCa – это технология гостеприимства. Такой подход к пониманию технологии хорика получил распространение на западе.
  2. Сегмент HoReCa в России относится к торговле в заведениях общепита, гостиничному и ресторанному бизнесу.
структура хорека
Структура бизнес-сегмента

Если говорить простыми словами, термин «хорика» в дословном переводе характеризует специфику ведения бизнеса, связанного с организацией временного проживания и питания людей.

Характеристики

Стратегия маркетинга HoReCa ориентирована на увеличение объема продаж в розничной торговле. Для этого владельцу предприятия данного сегмента бизнеса необходимо формировать уникальный имидж, чтобы сделать свой бренд узнаваемым и расширять присутствие собственного предприятия на рынке.

Рисунок 3 – Целевая аудитория сегмента HoReCa
Целевая аудитория сегмента

Отличительными особенностями бизнес-сегмента HoReCa являются:

  1. Продукт предприятия в момент продажи готов к использованию.
  2. В момент продажи клиент не видит бренд фирмы и упаковку товара. Поэтому компаниям хорека нет смысла делать дорогие упаковки и переплачивать за оформление бренда.

Если речь идет о продаже элитного алкоголя, то бренд и упаковка являются определяющими факторами успеха бизнеса. То же самое относится к оптовой продаже качественного кофе и сигарет.

  1. Закупать товар крупными партиями нецелесообразно. Ресторанный и гостиничный секторы рынка не предполагают формирование запаса продукции.
  2. Постоянная смена поставщиков товара является условием успешности в сегменте хорека. В данном направлении бизнеса смена поставщиков способна решить многие проблемы.
  3. При организации компании ХоРеКа необходимо изучать спрос и при формировании предложения учитывать потребности потенциальной аудитории.
  4. При формировании ценовой политики следует учитывать колебания курса валют.
  5. Дополнительную ценность товарам придает уютная атмосфера заведения, красивый интерьер и вежливое обслуживание. Владельцу бизнеса данного направления нет необходимости постоянно расширять ассортимент и обновлять позиции меню. Важно выгодно представить эксклюзивную продукцию и сформировать у потребителей устойчивый интерес к ней.
  6. Успешность бизнеса в сегменте хорика основывается на предъявлении высоких требований к кандидатам на замещение вакансий. Для развития предприятия необходимо постоянно контролировать качество товара и качество обслуживания.
Задайте вопрос эксперту
Еськова Наталья
Еськова Наталья
Эксперт по банковскому делу. Кредитный эксперт. Опыт работы в банковских организациях более 8 лет.
Задать вопрос

Специфика сферы HoReCa

Основными направлениями деятельности компаний являются:

  1. Продажи. В данном направлении технология HoReCa позволяет грамотно организовать каналы сбыта продукции.
  2. Организация торговли. В данном направлении технология HoReCa направлена на организацию качественного сервиса по предоставлению клиентам услуг по питанию, проживанию, развлечениям.
Соотношение форматов бизнеса в сегменте horeca
Соотношение форматов бизнеса в сегменте

Специфика деятельности предприятий в сфере HoReCa определяется принадлежностью фирмы к конкретному сегменту рынка:

Сегмент рынка HoReCa Специфика деятельности предприятия
Сфера услуг
  • предоставление клиентам номеров в хостелах, гостиницах и отелях;
  • организация общественного питания;
  • услуги по доставке еды;
  •  проведение культурно-развлекательных мероприятий.
Обеспечение предприятий товарами
  • поставка отечественных и импортных продуктов в магазины, кафе, рестораны;
  • привоз напитков в различные заведения общественного питания;
  • обеспечение товарами отелей и гостиниц (привоз посуды, моющих средств, полотенец и т.д.);
  • обеспечение мебелью, оборудованием и бытовой техникой кафе, ресторанов, отелей и гостиниц;
Торговля
  • продажа товаров для мелких и средних магазинов, где эти товары дойдут до конечного потребителя;
  • реализация эксклюзивных товаров через торговые точки;
  • продажа товаров, необходимых для организации работы гостиничного и ресторанного бизнеса (папки для меню, оборудование для кухни, вентиляционные системы и кондиционеры, форма обслуживающего персонала, салфетки, скатерти, постельное белье, халаты, гигиенические средства);
  • изготовление визиток, рекламных баннеров, брошюр, листовок кафе, ресторана или гостиницы на заказ.
Организация развлечений
  • организация деятельности ночного клуба;
  • проведение дискотек;
  • организация деятельности кинотеатра;
  • игорный бизнес
Организация выездного ресторанного обслуживания (кейтеринг) предоставление услуг полной организации банкетов, фуршетов, корпоративов на выбранной клиентом территории (сюда входят доставка блюд, организация питания, развлечение гостей, уборка территории после мероприятия)

Секреты эффективности в сфере HoReCa

Чтобы успешно продавать товары и услуги в компании HoReCa, нужно:

  1. Правильный выбор места расположения заведения. Целесообразно открывать предприятия в сегменте HoReCa в местах с большой проходимостью, в рекреационных зонах.
  2. Ориентироваться на потребности клиентов.
  3. Заботиться о качестве продукции и стабильности поставок. Для этого нужно заключать договор сотрудничества с проверенными поставщиками.
  4. Выстраивать эффективную систему взаимодействия с поставщиком. Владелец кафе или ресторана должен оперативно получать обновления позиций прайса.
  5. Грамотное построение политики ценообразования. Клиенты не готовы переплачивать за бренд или красивую упаковку.
  6. Разработка стратегии продвижения товаров и услуг. Для рекламы нужно использовать все каналы, в том числе интернет-пространство. Для рекламы в оффлайн-режиме целесообразно нанимать моделей, аниматоров и промоутеров, внешний вид которых будет раскрывать особенности бренда и тематику рекламируемого товара или услуги.
  7. Использование на территории точки продаж предметов с логотипом компании. Это могут быть воздушные шары, пепельницы, мыльницы, салфетницы, зеркала, посуда.
  8. Продумывание системы бонусов и скидок для постоянных клиентов. Мероприятиями в рамках программы лояльности могут быть шоу, фестивали, дегустации, акции.

По мнению аналитиков и логистов, предприятия HoReCa всегда будут востребованными на рынке. Данный сегмент бизнеса ориентирован на обеспеченных клиентов, поэтому конкуренция здесь достаточно высока. Чтобы завоевать расположение потенциальной аудитории и сформировать базу постоянных клиентов, необходимо постоянно повышать компетентность сотрудников, работать над повышением качества обслуживания и продавать качественный товар. Главный принцип работы в сфере хорика – ориентация на потребности и интересы потребителя.

Читайте далее:
Экономист Олеся Антипова
Экономист Олеся Антипова недавно публиковал (посмотреть все)
Оцените статью
Бизнес-мама
Добавить комментарий