Как оформить самозанятость через Сбербанк онлайн

Как оформить самозанятость через Сбербанк онлайн

Альтернативу в регистрации и взаимодействии с фискальными органами предложил крупнейший банк России, насчитывающий порядка 95-ти миллионов клиентов. Оформить самозанятость через Сбербанк может каждый владелец банковской карты на территории проведения эксперимента, постепенно подключающего в 2020 году всю страну.

Условия и ограничения для оформления

Регулирующий самозанятую деятельность закон № 422-ФЗ от 27.11.2018 года позволяет приобщить финансовые организации к информационному обмену с ФНС. Первым из коммерческих учреждений разработал специальный сервис для клиентов Сбербанк. Зарегистрироваться плательщиком НПД в режиме онлайн может любой держатель банковской карты при помощи мобильного телефона или компьютера.

Любой банковский продукт, используемый в Сбербанке, даёт возможность для доступа к личному кабинету, не требуя посещения учреждения. Однако для зачисления дохода от самозанятой деятельности не подойдут следующие карты:

Оптимальный вариант – оформление в приложении нового продукта, предусматривающего исключительно операции по самозанятости. Цифровая карта выпускается мгновенно без взимания платежей за обслуживание и служит аналогом разработанного приложения ФНС для регистрации собственного дела, формирования чеков и оформления взаиморасчётов по налогам с фискальным органом через банк.

Наличие отдельного карточного счёта исключит возможность неправильной трактовки полученных средств: личных как профдоход и наоборот.

Пошаговое оформление самозанятости через Сбербанк

Для регистрации самозанятым через Сбербанк нужно установить разработанное финансовым учреждением приложение на мобильное устройство, а затем выполнить последовательно ряд действий:

  1. Выбрать и войти во вкладку «Платежи».
  2. В категории «Государственные услуги» выбрать сервис «Своё дело», где во всплывающих подсказках:
  • отметить действующий продукт для приёма платежей или оформить новую цифровую виртуальную карту;
  • ввести номер телефона для получения СМС-сообщения о регистрации из налогового органа;
  • выбрать регион ведения деятельности при оформлении до 01.07.2020 года, который может быть отличен от территории проживания;
  • выбрать вид самозанятой деятельности.
  1. Подтвердить согласие на обработку личных данных.

Завершающим этапом регистрационной процедуры будет получение СМС, после чего можно принимать платежи от клиентов, формировать и направлять контрагентам чеки, осуществлять рекламу своей продукции и услуг и рассчитываться с бюджетом по НПД. При принятии оплаты наличными в приложении «Своё дело» предусмотрена функция формирования чеков, учитывающихся в общем обороте для уплаты налога и контроля со стороны граждан и налогового органа.

Проверка статуса возможна для любого заинтересованного лица, сотрудничающего или планирующего сотрудничество с плательщиком НПД.  Проверить самозанятого по ИНН на сайте ИФНС можно мгновенно, внеся в соответствующие поля лишь номер налогоплательщика и текущую дату.

Преимущества сервиса от Сбербанка

Помимо удобного интерфейса клиенты, решившие стать самозанятыми через Сбербанк, получат дополнительный пакет услуг, включающий следующие привилегии:

  1. Возможность использования цифровой карты для оплаты покупок и предоставленных услуг в розничной сети, заведениях общепита, включая расчёты через интернет.
  2. Самостоятельное создание сайта для собственного дела без привлечения специалистов. Готовые шаблоны позволяют загружать информацию о реализуемой продукции с указанием контактов, что экономит временные и финансовые ресурсы.
  3. Возможность создания онлайн календаря. Рабочий график в электронном формате можно отправлять контрагентам или использовать в рекламных целях.
  4. Получение доступа к обучающей платформе с размещённым актуальным контентом для ведения своего дела. Полезный инструментарий в виде дистанционных курсов и информационных статей ведущих предпринимателей способствуют привлечению новых клиентов и расширению спектра деятельности.
  5. Юридическое сопровождение, включающее информационно-консультационные услуги правового характера. На протяжении трёхмесячного периода после регистрации самозанятый может обращаться по правовым вопросам к профильным юристам. Бесплатно услуга предоставляется трижды, но предусматривает возможность отдельного подключения при необходимости.
  6. Автоматическое взаимодействие с ФНС, не требующее переключения между приложениями. Сформированную сумму налога можно оплатить непосредственно из банковского личного кабинета.

Сервис Сбербанка представляет аналог приложения ФНС, превосходящий разработку налоговой службы благодаря дополнительным функциям. Регистрация самозанятых граждан занимает несколько минут, а клиент получает подтверждение о постановке на учёт посредством направления СМС.

1 комментарий

  1. Спасибо большое за статью, даже не знала что так можно оформить) думала надо будет бегать по различным инстанциям с документами, по очередям. А тут оказывается все так просто!) Очень полезная статья

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 + 2 =