Похоронный бизнес

Каждый человек рано или поздно умирает, избежать подобной участи невозможно. Близкие усопшего всегда стараются с почестями проводить человека, но порой на решение организационных вопросов просто не хватает времени и сил. Похоронный бизнес всегда остается выгодным и актуальным, ведь даже в маленьком городе с населением в 50000 ежегодно будет насчитываться около 500 потенциальных клиентов. Стоит оценить перспективность данного дела и узнать, как правильно его организовать.

Похоронный бизнес актуален
Похоронный бизнес актуален во все времена

Форматы бизнеса

Существует несколько вариантов формата бизнеса в похоронной сфере. Выбирать следует в зависимости от собственных предпочтений, а также рентабельности дела в конкретном городе проживания.

Организация агентской компании

Такая фирма оказывает клиентам похоронные услуги через агентов. Фактически, деятельность основывается только на оформлении документов и привлечении сторонних специалистов. Все сопутствующие услуги, такие как транспорт, гроб и текстиль, одежда, услуги носильщиков, оформляются в сторонних предприятиях.

Для агентской компании не требуется большой офис, достаточно малого помещения, в котором будет следующее оборудование:

  • компьютер, принтер, ксерокс, телефон;
  • столы и стулья для персонала;
  • небольшой диван, журнальный столик, кресла для удобства клиентов.

Дополнительно можно приобрести кофемашину и поставить небольшие вазы со сладким наполнением. Подобный формат бизнеса обычно привлекает бывших агентов похоронных бюро, которые решают начать собственное дело и работать на себя. У таких предпринимателей, как правило, уже имеется в наличии широкая клиентская база. Также они знают, где можно бюджетнее заказать те или иные услуги. Им проще заключать договоры с поставщиками ритуальных принадлежностей, транспорта, гробов.

Открытие комплексного предприятия

Крайне часто предприниматель, работая в определенной сфере похоронного бизнеса, со временем начинает предоставлять услуги и в других направлениях. Например, компания по предоставлению гробов и похоронной атрибутики начинает предлагать клиентам катафалки, могильные плиты. Это можно сделать, найдя подходящих поставщиков и заключив с ними договор. Или же наоборот организовать собственное производство, купить свой катафалк и предоставлять его в аренду.

При таком росте бизнеса у предпринимателя появляется собственный магазин или салон, для которого требуется помещение как минимум 150-200 кв.м. Возрастающие расходы быстро перекрываются повышением общей рентабельности дела.

Помещение
Помещение должно быть от 50 кв. м.

Похоронный дом

Это можно назвать вершиной похоронного бизнеса. Похоронным домом называют агентство высшего класса, у которого имеется свое, изолированное помещение.

В нем находятся:

  • магазин любых ритуальных товаров, включая памятники, надгробия и другую похоронную атрибутику;
  • собственный зал для прощания с покойниками;
  • отдельный кабинет для оформления договоров и принятия новых заказов.

В некоторых случаях у похоронных домов имеется свой частный морг. В нем клиентам предлагаются услуги бальзамирования, церемониймейстера. В подобных предприятиях всегда работают уже обученные специалисты, которым знакомы все тонкости ритуальных услуг.

Плюсы и минусы

Прежде, чем решиться открыть собственное похоронное агентство, следует ознакомиться с основными достоинствами и недостатками данного дела.

Плюсы и минусы
Высокая востребованность, люди ежегодно умирают и спрос на ритуальные услуги не перестает падать независимо от сезона и времени года
Высокий уровень рентабельности. Ритуальные товары продаются с большой накруткой: лента с ценой в 25 рублей обычно продается за 100 или больше
Возможность создать собственную нишу, обзавестись преимуществами, которые будут отличать от конкурентов
Не требуется большая сумма для стартапа, открытие маленького агентства имеет достаточно бюджетную стоимость
Работа достаточно специфическая, требуется наличие крепких нервов
Высокая конкуренция в нише недорогих услуг, на первых порах будет сложно искать подходящих клиентов
Придется вложиться в товар, прежде, чем выходить на рынок услуг
Вероятны затраты на «покупку» информации о списках умерших, раскрутка на сарафанном радио занимает много времени

Особенности похоронной индустрии в России

Похоронный бизнес постепенно переходит в раздел популярного. В столице даже открылась и успешно работает «Школа похоронных агентов». Смертность в стране не перестает уменьшаться, поэтому данная сфера актуальная в любом городе, независимо от размеров и количества проживающих.

Требуется быть готовыми к высокой конкуренции, в России отменили лицензирование похоронного дела. Чтобы иметь стабильную прибыль, необходимо всегда быть в курсе актуального списка умерших. Между агентствами ведется настоящая битва за получение подобной информации, порой в ход идут не совсем легальные методы ее получения.

Чтобы быстрее выйти на доход, агентствам приходится быстро развиваться в дополнительных направлениях: налаживать собственное производство памятников, гробов, ритуальной атрибутики. Прежде, чем открывать свое дело, следует оценить риски и изучить статистику.

Магазин с собственным товаром должен находиться в просторном и светлом помещении.
Магазин с собственным товаром должен находиться в просторном и светлом помещении.

Как открыть похоронное бюро с нуля

Чтобы все было грамотно организованно, потребуется выполнить ряд обязательных действий. Каждое из них нужно рассмотреть более подробно.

Название похоронного бюро

Открытие своего дела всегда начинается с названия. Прежде, чем его утвердить, важно помнить, что оно должно быть:

  • запоминающимся;
  • уникальным;
  • сдержанным;
  • простым, стоит избегать сложных слов или словосочетаний.

В погоне за уникализацией названия предприниматели часто делают трудновыговариваемые названия. Клиентам сложно их запомнить, поэтому ни о каком сарафанном радио не может быть и речи.

Официальная регистрация бизнеса

Для быстрого открытия ИП в похоронной сфере необходимо все делать юридически грамотно. Раньше желающим открыть подобное дело требовалось получить лицензию. Теперь данное правило отменено, и достаточно уведомить определенные службы о намерении открыть похоронное агентство. Все ритуальные бюро регистрируются в качестве ООО.

Можно самостоятельно пройти данную процедуру, занимаясь оформлением документации. Или же доверить это дело специалисту, который поможет сэкономить время и силы. Данная статья расходов всегда включается в общий бизнес план похоронного бюро.

Потенциальному владельцу собственного агентства потребуется собрать полный пакет документов, который требуется для открытия ООО. В большинстве городов он одинаков, однако стоит уточнить информацию.

Также важно сразу выбрать систему налогообложения. Большая часть предпринимателей выбирает упрощенный вариант, для этого требуется написать отдельное заявление.

Документы по финансовой отчетности лучше сразу содержать в порядке, вести подсчеты расхода и прихода. Это поможет в любой спорной ситуации быстро предоставлять отчет налоговой службе и сохранить репутацию предприятия.

Выбор предоставляемых услуг

Чем больше услуг предоставляет агентство, тем быстрее оно выходит на прибыль.

Наиболее актуальными являются:

  • продажа товаров для похорон: крестов, гробов, венков, памятников;
  • услуги носильщиков и рытья могил;
  • транспортные услуги, перевозка гроба с покойником, организация кортежа для близких и родственников усопшего;
  • заказ оркестра;
  • поиск подходящего места для захоронения, у некоторых людей бывают предпочтения по подбору места.

Список можно постоянно расширять, в зависимости от запросов клиентов.

Продажа собственных товаров

Следует помнить, что основное направление данного бизнеса — это организация похоронной процессии. Дополнительно можно открыть свой магазин по продаже сопутствующих товаров: гробов, венков, памятников, текстиля для покойных. Чем шире будет спектр услуг и товаров, тем быстрее предприятие выйдет в прибыль и будет оставаться на плаву.

Персонал должен иметь опыт работы в этой сфере или же быть обученным. Им придется:

  • общаться с родственниками и оформлять договоры;
  • подготавливать прощальные церемонии;
  • предоставлять любую возможную помощь в погребении.

Читайте также Сколько можно заработать на продаже свечей

Еще одним важным товаром является одежда для покойников. Она может быть как стандартной, так и сделанной на заказ с учетом пожеланий от близких и родственников усопшего.

Чем больше товаров имеется в наличии в ритуальном бюро, тем выгоднее будет бизнес. Людям проще приобрести все в одном месте, чем искать разные агентства и магазины. Поэтому, если все необходимое находится в одном месте — они приобретут это.

Как выбрать место для открытия бюро

Это одна из наиболее трудных задач. Фирма, предусматривающая наличие зала для прощания с покойными и собственного мини морга, не может находиться в жилом помещении. Здание для бюро должно находиться в 30-50 метрах от жилых домов.

Аренда помещения за городом или в черте города также не принесет прибыли. Потенциальные клиенты не захотят тратить много времени на поездки.

Лучше всего выбрать район с большой населенностью, крыльцо агентства должно выходить на людную улицу. Чем чаще бюро будет мелькать на виду, тем больше человек запомнит о нем. Если же вход в фирму находится во дворах, обязательно следует сделать точные указатели, которые помогут сориентироваться.

Похоронный бизнес - выгодный?
Да
57.14%
Нет
28.57%
Не знаю
14.29%
Проголосовало: 7

Пример расчета доходности

В список расходов входит несколько обязательных пунктов:

  1. Аренда. Требуется помещение размером от 50 кв.м. Оно будет делиться на две зоны: магазин и офис. Дополнительно можно сделать помещение для приема пищи. В среднем на аренду придется тратить от 50 до 150 тысяч рублей в месяц. Стоимость зависит от города и квадратуры.
  2. Ремонт помещений. Чтобы арендованное место подходило по тематической составляющей, порой требуется сделать косметический ремонт. Это обойдется в 200-300 тысяч.
  3. Наем работников. В маленьком бюро на зарплаты сотрудников уходит в среднем от 150 тысяч рублей. Помимо офисного персонала следует учитывать грузчиков, водителей. Сумма расхода может достигать 500 тысяч.
  4. Покупка оборудования. Это будут офисные принадлежности, мягкая мебель. Некоторые агентства сразу приобретают собственный катафалк. Статья расходов достигает нескольких миллионов.

Также на первых порах придется вкладываться в рекламу и маркетинг. Если качество услуг будет на достойном уровне, то в дальнейшем сработает сарафанное радио. Люди сами будут обращаться по советам друзей и знакомых.

Доходность зависит от количества заказов. В среднем, одна похоронная компания может в день проводить до 3-4 похорон. Средний чек на похороны находится на отметке 65-70 тысяч.

Статистика по сумме затрат на похороны
Статистика по сумме затрат на похороны

Если ежедневно организовывать как минимум 2 похоронные процессии, то общий доход составит 1 950 тысяч рублей. После вычета всех ежемесячных расходов останется около 400-600 тысяч.

Продажа памятников и ритуальной атрибутики может дополнительно приносить 100-150 тысяч ежемесячно.

На первых порах хорошим показателем считается рентабельность в пределах 30%. Добиться повышения рентабельности можно за счет перехода на полное самообслуживание (свой транспорт, грузчики, водители, товары).

Похоронная франшиза

Приобретение франшизы дает предпринимателю определенный список гарантий. Предприниматель получает право на использование бренда, также получает пошаговый бизнес-план и все рекламные материалы. Зачастую при покупке франшизы покупателю дается доступ к онлайн базам по благоустройству могил.

Покупка практически готового дела облегчает процесс открытия и выхода на прибыль. На уже готовом имени проще обрести популярность, особенно если нет опыта в ведении бизнеса на ритуальных услугах. Предприниматель получает полную поддержку, обучающие материалы и подключение к единому колл-центру.
Перед покупкой франшизы важно оценить ее рентабельность, ознакомиться со статистикой, поискать дополнительные материалы о фирме, клиентах и ее востребованности.

Похоронный бизнес всегда будет выгодной нишей, в которой можно занять свое место. Грамотное продвижение дела поможет в короткий период выйти в прибыль.

Читайте далее:
Экономист Олеся Антипова
Экономист Олеся Антипова недавно публиковал (посмотреть все)
Оцените статью
Бизнес-мама
Добавить комментарий

  1. Илона

    Это очень серьезный бизнес, нужно быть очень осторожным и 100 раз подумать перед тем как туда лезтьВам нравится комментарий?

    Ответить
  2. Лёша

    К некоторому сожалению, этот бизнес становится перспективным. Ведь с каждым годом люди умирают в большем количестве. Причины тому, я думаю, экология, питание, ускоренный темп жизни, увеличенные физ. нагрузки. И это означает, что спрос на эти услуги будет повышаться. Но войти в сферу ритуальных услуг не так и просто из-за высокой конкуренции и высокого порога капиталовложений. Спасибо автору за интересную статьюВам нравится комментарий?

    Ответить
  3. Никита

    У меня уже был опыт ведения бизнеса. К сожалению, не получилось. Статья вдохновила меня на возобновление – перспектива привлекла!Вам нравится комментарий?

    Ответить